Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 02 марта 2022 г.
  4. № 9 (6823) (02.03.2022)
Культура

Продираясь сквозь туман

В прокате «Одиннадцать молчаливых мужчин»

02 марта 2022
 Футболисты «Динамо» в Англии.

Ещё пятнадцать лет назад казалось, что российское кино погибло безвозвратно и уж точно никогда не сможет конкурировать с голливудскими блокбастерами. Но «Легенда № 17» провела блистательную хоккейную комбинацию и вышла в лидеры проката. Спортивный подвиг в Канаде, преображённый Николаем Лебедевым и великолепной командой артистов, прорвавшись через мёртвую зону национального самобичевания и апатии, пробил брешь и указал путь другим.

За это фильму простили все исторические несоответствия – не было вокруг замечательного Валерия Харламова особых интриг в спортивном руководстве, а главным героем канадского турне среди наших нападающих был скорее не он, а ныне здравствующий, а тогда могучий и неукротимый Александр Якушев – но самое важное, что народу вернули веру в победу.

Далее было «Движение вверх», где тоже много было напридумано такого, что памятливых пенсионеров покоробило (например, никто из нашей команды не помышлял об «измене»), но опять же было главное: преодоление непреодолимого и победа. Многие подумали, что спортивная тема – гарантия успеха, и начали «клепать про спортивные достижения». Нет, гарантия успеха – не тема, а талант. Сценаристов, режиссёра и артистов. И движение ввысь, а не вниз, к кошмарам и ужасам, которых в жизни каждой большой страны хватает. И удача.

В отличие от мюнхенской Олимпиады и канадской серии свидетелей легендарного турне московского «Динамо» поздней осенью 1945 года по Великобритании осталось очень мало, а это было грандиозное событие для всей страны, не только для болельщиков. Символ перехода от военных тягот к мирной жизни, где преодоление и победы не менее важны.

Надо сказать, что предыдущие фильмы Алексея Пиманова особого энтузиазма не вызывали (о «Крыме» мы писали), они были по идее вроде правильные, а вот по исполнению... Чем фильм про динамовский вояж понравился? Во-первых, достоверностью в деталях и тем, что смог погрузить зрителя в неизвестные совсем для большинства время и место – послевоенная Англия, куда приехали советские футболисты (многие из которых вчерашние фронтовики). В конце фильма приведены были документальные кадры тех знаменательных спортивных событий, чтобы, наверное, зрители ещё раз убедились, как тщательны были создатели в воссоздании улиц и транспорта послевоенного тогда воистину туманного Альбиона, в интерьерах, в одежде и лондонцев, и динамовских футболистов.

Во-вторых, сценарий, который писали известные драматурги братья Пресняковы, сочетает неоспоримую документальную правду и очень вольную фантазию. Чтобы фильм смотрели, нужна детективная интрига и лирическая пружина. К счастью, здесь нет надоевших штампов про кровавую гэбню и коварного Берию, а придуманные любовные коллизии были убедительны и к месту. Особенно тронула, так сказать, боковая лирическая линия со стеснительным нападающим, который много раз звонил в Москву девушке, в которую был влюблён, но не мог вымолвить ни слова. Она очень точно отражала особенности той застенчивой, пуританской эпохи.

Удивила лихостью линия советского атташе по культуре Стрелковой – актриса Евгения Лапова в этой роли и убедительна, и победительна – героиня совсем недавно на фронте была разведчицей, но бывших разведчиков не бывает. В Лондоне красавица-атташе не только разруливает вопросы по культуре, но и умело уберегает футболистов от разного рода провокаций – и тогда многие из британцев были настроены против нашей страны. Я даже подумал, что козни гангстеров (их босса сыграл Андрей Чернышёв), держащих тотализатор, которые, если бы не наша красотка-атташе, сорвали б матч, могли быть в реальности.

Держит сюжет и любовная интрига: сумеет ли совратить с пути истинного британская журналистка (Алёна Коломина) лучшего русского форварда Боброва (Макар Запорожский). Однако показалось немного странным и неправильным, что замечательного, обаятельнейшего Всеволода Михайловича Боброва показали эдаким самовлюблённым бирюком и эгоцентриком. Это может помешать успеху ленты. Впрочем, возможно, я не прав, окончательное решение за зрителем. А противопоказаний к просмотру нет.

29-Мужчины доп.jpg

 Всеволод Бобров (Макар Запорожский) и британская журналистка (Алёна Коломина)

Тэги: Премьера Кондрашов Александр
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS