Сериал о неудовлетворённой вольтерьянке, ставшей российской императрицей. Кинокритики собирают губки трубочкой с целью промолвить «фу-фу-фу» и мановением рук отогнать бесов от неокрепших душ зрителя.
Сами зрители недоумевают, как можно таким образом показывать нашу историю. Есть предложения дать «наш ответ Керзону» и снять ответный сериал из истории Америки. Некоторые даже видят картинки, как Бенджамин Франклин мечется между ненавидящими друг друга европейскими блогерами, «злобным сумасшедшим» – Жан-Жаком Руссо и «трубадуром бесчестья» – Вольтером, всасывая от них идеи «свободы, равенства и братства» как основы демократии. Правда, бегать от одного к другому приходилось недалече, так как все трое состояли в одной масонской ложе. То есть в нашем сериале об Америке предлагается показать события, как они происходили на самом деле, что гораздо смешней и страшней, чем гнусный пасквиль в лице «Великой». Одна только подмена «мнения каждого» на «мнение большинства» в современной версии демократии может явиться триггером великолепной интриги. Критика демократии ещё сто пятьдесят лет назад выявила её несостоятельность, однако это не мешает ею торговать. Почему бы нам не торгануть правдой?
Наши фантасты с удовольствием возьмутся за такую работу. Фантасты, а не сценаристы, которые уже показали себя во всей своей «фрейдистской» красе. Возьмём любой фильм последнего времени и увидим, что все события происходят через… возникновение межличностной неприязни. Сценаристы и режиссёры почему-то решили, что в эпоху информационного общества необходимо гнать вал эмоций. Чтобы зритель визжал, а не думал. Взять хотя бы прекрасный фильм-послание «Союз Спасения». С чего бы императору пить с рядовым офицериком? А ведь создалось впечатление, что переломный эпизод нашей истории возник из-за пустяка, власть обязана была бухать с оппозицией! Наверное, поэтому фильм собрал больше денег за рубежом, чем в России.
Сериал «Великая» очень нравится американской аудитории. 80% зрителей считают, что всё так и было. Они не виноваты. Припомните, есть ли в современном кинематографе фильм, где бы власть не была представлена мракобесами и убийцами? Даже Годунову «мальчики кровавые в глазах» чудятся. Так что «нечего на зеркало пенять», они показывают нам то что, как им кажется, мы хотим видеть.