Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 02 февраля 2022 г.
  4. № 5 (6819) (02.02.2022)
Искусство Культура

Дело, которому служим

Дмитрий Шостакович: филармония – это университет, курс которого проходят все любители музыки и тысячи музыкантов

02 февраля 2022
Немецкая скрипачка Анне-Софи Муттер, российский пианист Даниил Трифонов и испанский виолончелист Пабло Феррандес (слева направо) во время выступления на юбилейном гала-концерте, посвящённом 100-летию со дня открытия Московской филармонии, в Концертном зал

Красивую дату отмечает знаменитая Московская филармония. Её генеральный директор Алексей Шалашов обратился к гостям юбилейных торжеств.

С момента возникновения Московская филармония всегда стояла перед необходимостью системного решения очень многих и разных задач. Главными из них оставались создание, сохранение и приумножение того богатства и качества концертной жизни, без которых развитие искусства и общества невозможны. Времена менялись, как раньше, так и в последние двадцать лет мы нередко сталкивались с необходимостью переосмысления принципов нашей работы, поиска точных ответов на новые вызовы. Мы никогда не могли быть уверены, что у нас всё получится, но знали, что нужно работать 24 часа в сутки, что никакое переустройство не может проходить безболезненно. Это процесс сложный, требующий огромных профессиональных усилий множества людей. Такие усилия всегда связаны и с надеждами, и с разочарованиями, но это единственный способ создать новое, не теряя связи с прошлым, быть готовыми к сломам и откровениям, не переставая искать.

Я очень счастлив, что на протяжении всей истории филармонии здесь продолжают работать люди, готовые не только увлечься, но и постоянно профессионально расти, сохраняя верность идеалам и убеждениям. Я бесконечно благодарен всем, кто отдавал и продолжает отдавать все душевные и физические силы, всё своё время и себя целиком нашему делу, работая без выходных и праздников. Всем, кто изо дня в день стремится сегодня делать свою работу лучше, чем вчера, насколько это возможно (и даже если невозможно). Всем, кто помогает двигаться к цели и задавать ту планку качества, без которой не может строиться настоящая филармоническая жизнь.

Я благодарен судьбе за то, что за эти годы мы с очень многими смогли стать единомышленниками, хотя часто бываем недовольны друг другом и яростно спорим. Нам невероятно повезло работать вместе, перенимать друг у друга опыт, воспитывать новое поколение менеджеров, концертных директоров, редакторов, администраторов, специалистов в самых разных областях. Сегодня средний возраст сотрудников филармонии – самый молодой за всю её историю. Еще важно, что в филармонии работает множество профессионалов, равных которым нет больше нигде в России. Это люди, готовые экспериментировать и углублять свои знания, приверженные общим принципам и существу нашего дела. Не только на концертных сценах, но и за кулисами для них всегда важны открытость, совместность, искренность, крепкая связь с молодыми профессионалами и любителями музыки, кто жаждет нового опыта и постоянного творческого роста.

Сегодня, в дни столетия филармонии, мы хотим выразить бесконечную благодарность всем поколениям наших сотрудников, чья ежедневная, иногда рутинная работа создавала и продолжает создавать ситуацию, где становятся возможны художественные открытия. Всем поколениям педагогов, воспитывавших исполнителей и слушателей, формируя музыкальную среду, в которой мы живём. Всем поколениям замечательных музыкантов, которые год за годом создают невероятную по уровню концертную жизнь, устанавливая, сохраняя и постоянно повышая её критерии.

Мы также признательны за поддержку, которую филармонии оказывает государство – и в повседневной жизни, и в такие сложные периоды, каким стала для всех пандемия. Эта поддержка позволила вывести организации, подобные нашей, из-под её разрушительного удара, а мы, в свою очередь, смогли поддержать и свою аудиторию, и артистов.

Нам очень повезло: Москва за многие десятилетия воспитала огромное количество любителей музыки. Без них невозможны ни успешные выступления, ни яркие программы, ни полные залы. Мы знаем примеры, когда концертная жизнь создаётся с нуля, что требует серьёзных компромиссов, но мы в последние двадцать лет скорее собирали камни, а не строили новую жизнь на пустом месте. Даже в самые сложные времена Москва отличалась невероятным богатством исполнительских сил, в том числе оркестровых, составляющих фундамент концертной жизни. Сохранилась и заинтересованная публика, для которой филармонические абонементы остаются важнейшей частью системы духовных ценностей. Нам выпала миссия бережно сохранить семена, посеянные раньше, и позаботиться о том, чтобы они не пропали.

Мы искренне благодарны публике и музыкантам, всем, кто вместе с нами готов увлекаться, откликаться на свежие идеи и вызовы, кто открыт к переживанию нового опыта, к соприкосновениям с новыми смыслами. Ведь ни какие победы, цифры, сборы не могут и не должны быть самоцелью. Самым важным для нас остаётся устремлённость к сохранению всего, что заложено нашими предшественниками, к высшему уровню дела, которому мы служим.

Тэги: Век
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «И всё-таки жизнь – это чудо!»

    23.05.2025
  • Атлант в мире филологов

    22.05.2025
  • Аристократ из ушедшей эпохи

    28.03.2025
  • Смоктуновский – имя нарицательное

    28.03.2025
  • В историческом контексте

    21.02.2025
  • Блаженный – значит счастливый

    85 голосов
  • Земля и небо

    68 голосов
  • Гений эпизода

    52 голосов
  • Последний из огненных

    40 голосов
  • В своей печали древним песням равный

    38 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS