, учитель гимназии № 1544
***
Мы дней прочитанных страницы
Торопимся перевернуть.
Нас искушает любопытство
Через страницу заглянуть:
А что там впереди? да что там...
Ведь все мы – люди, милый друг.
Чего-то ищем, ждём кого-то,
Нам оглянуться недосуг.
Но иногда, на склоне лета,
В преддверье новых непогод,
Вдруг птица затоскует где-то,
И сердце вздрогнет и замрёт.
И вспомнишь детства вкус медовый,
Полынный запах, васильки.
И полыхнёт закат багровый
Над синим кружевом реки...
Но дальше, дальше нам стремиться
И – некогда перечитать.
Взахлёб листаем мы страницы,
А сколько их? – Кто может знать...
***
Под звонкий хруст морозной
полночи,
Раскинув голубые тени,
Лес в новогодней невесомости
Стоит в каком-то наважденьи.
И все печали, будни, хлопоты
Ушли и притаились где-то,
И можно говорить лишь шёпотом,
Чтоб не спугнуть виденье это.
И пусть назавтра улетучится
Мираж прекрасный новогодний,
Пусть в жизни сказка не получится,
Она с тобой сейчас. Сегодня.
А завтра замять исступлённая
Следы сметёт, но средь ненастья
Ты вспомни полночь удивлённую
И верь, что есть на свете счастье!
Художникам
В чеканном золоте багетов,
Под тонкой патиной времён –
Глаза изысканных портретов,
Напев пленительных имён...
О Вы, что прелестью блистали,
С печатью тайны на челе,
Любили, ждали, погибали
На неустроенной земле.
Кого ласкали эти руки?
Кому призывный свет очей?
Кто слышал сладостные звуки
Навек умолкнувших речей?
Что помним мы о Вас,
что знаем?
Чьей запечатлены рукой?..
Но мы колени преклоняем
Пред вечной, юной красотой!
И современниц наших лики
Придут в грядущие века.
Их глаз, их рук, улыбок блики,
Зовущие издалека.
И надо, надо торопиться
К кистям, палитрам и холстам –
Рисуйте женщин, живописцы,
И «Да воздастся!», братья, вам!
, гимназия № 1534, заслуженный учитель РФ
Об учителях
…Когда я слышу от знакомых,
Что быть учителем смешно,
Что нет у нас зарплат весомых,
Не ходим в бары и в кино,
Что в перестроечное время
Нужны лишь денежки да власть,
А мы, учительское племя,
И жизнь не пробовали всласть,
Что капиталов нет и базы
И жить так – грустно и грешно,
Я не ищу красивой фразы…
Но знаю только лишь одно:
Жить в мире мерзости и грязи
И слушать пошлость дураков,
Калеча судьбы, рваться в князи –
Я не могу… Я не таков.
Совсем другому сердце радо:
Недолгой утренней тиши,
Рядам проверенных тетрадей,
Ума прозренью и души;
Мне с каждым годом всё дороже,
Как было много лет назад,
Мальчишек искренние рожи,
Девчонок чистые глаза.
Служить учительскому братству,
До боли детвору любить –
Каким ещё другим богатством
Возможно это заменить?
Ещё одна, последняя страница –
И летопись окончена моя;
И, может быть, уже не будут
сниться
Ни педсоветы, ни учителя…
Быть может, только яблоневым
цветом
Окрасится моя другая жизнь;
Быть может, майским солнцем
обогретый,
На даче… на качалке… недвижим…
Быть может, от чирикания пташек
Оттает сердце, отдохнёт душа…
Быть может, от сирени и ромашек
Опомнятся усталые глаза…
Другая жизнь, другое измеренье,
Другое всё… Так быть или не быть?
Вот в чём вопрос, вот Гамлета
сомненья…
Иначе жить! Но как иначе жить?
Как разлюбить
болтливость педсоветов?
Как разлюбить своих учителей?
Как разлюбить аллеи кабинетов?
Как не любить (и можно ли?) детей?
…А где-то в недалёком Подмосковье
На даче распевают соловьи;
И ждут меня, как будто из Заморья,
Антоновские яблони мои;
И ожидает ласковый орешник,
Дотягиваясь листьями в окно;
И ждёт меня чудесная черешня;
И домик ждёт меня
давным-давно…