Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 05 октября 2022 г.
  4. № 40 (6854) (05.10.2022)
Искусство Культура

«Ленком» как терапия

И не только для культурной столицы...

05 октября 2022
Легендарная «Юнона и Авось»

В рамках федерального направления «Большие гастроли» в Санкт-Петербурге с успехом прошли гастроли Московского Государственного театра «Ленком Марка Захарова». Масштабный проект организован ФГБУК Росконцерт и Театральным агентством «Царская ложа».

Следует отметить, что данное федеральное направление включает гастроли ведущих театров страны во всех 85 субъектах Российской Федерации и странах ближнего зарубежья. Благодаря программам «Большие гастроли» и «Мы – Россия» зрители знакомятся с лучшими постановками российских и русских зарубежных театров, с концертными программами выдающихся отечественных коллективов.

 

В конце октября легендарный театр «Ленком Марка Захарова» отметит 95-летие. Именно к этой знаменательной дате и были приурочены «Большие гастроли театра» в Северной столице. Именитая труппа показала свои знаковые спектакли, поставленные Марком Захаровым: «Женитьба», «Поминальная молитва» и «Юнона и Авось». В них заняты ведущие актёры театра: народные артисты России Александр Збруев, Виктор Раков, Иван Агапов, Татьяна Кравченко, Сергей Степанченко, Владимир Юматов, Александр Сирин, Дмитрий Певцов, заслуженные артисты России Олеся Железняк, Ирина Серова, Игорь Фокин, молодые артисты, также хорошо знакомые зрителю. Гастроли прошли на сцене ДК «Выборгский», который, как и многие питерские Дворцы культуры, является образцовой сценической площадкой, облюбованной публикой. И в этом Питер выгодно отличается от Москвы, где «культурный статус» Дворцов культуры, увы, значительно ниже.

На встречу с журналистами, посвящённую открытию гастролей, которую окрестили пресс-конференцией народных артистов, пришли те, кого хорошо знают, любят и давно ждали. Кто не смог присутствовать лично, подключился к популярной нынче онлайн-трансляции. В легендарном особняке Дома журналистов всенародно любимых мастеров театра и кино встретили по-питерски гостеприимно – чаем с разнообразными десертами, затем усадили на сцену большого зала и долго расспрашивали о планах, о культуре, да и не только о ней. Известные артисты признались, что таких больших гастролей в Петербурге не было много лет, и они с ностальгией вспомнили те времена, когда могли привезти в любой город большой страны, в том числе в Ленинград, практически весь свой репертуар. Патриарх «Ленкома» Александр Збруев, более 60 лет преданный одному театру, рассказал про первые гастроли в Ленинграде с Марком Захаровым. Тогда привезли спектакль «Автоград-21», с которого началось восхождение режиссёра на олимп славы. Именитый артист вспомнил своих товарищей, актёров БДТ, других ленинградско-петербургских театров, о том, как после показа Михаил Боярский спросил: «А нас не посадят?» Ведь спектакль для того времени был настоящим откровением. Збруев признался, что кумирами для него и московских коллег долгие годы были артисты БДТ во главе с Георгием Товстоноговым.

Народный артист РФ Иван Агапов вспомнил самые напряжённые питерские гастроли театра, которые 30 лет назад выпали на дни путча, когда все артисты непрерывно звонили в Москву, где разворачивались драматические события.

Заслуженная артистка РФ Олеся Железняк рассказала о непростой работе над восстановлением спектакля Марка Захарова «Поминальная молитва», который обрёл вторую жизнь полтора года назад благодаря директору театра заслуженному деятелю искусств РФ Марку Варшаверу, принявшему нелёгкое решение и возглавившему данный проект, а также народному артисту РФ Александру Лазареву – режиссёру восстановления театрального шедевра. Руководитель литературно-драматургической части театра заслуженный деятель искусств РФ Ирина Горюнова подчеркнула, что 28 сентября, в день памяти Марка Анатольевича Захарова, «Поминальную молитву» посвятят любимому Мастеру. А один из спектаклей – «Юнона и Авось» на сцене ДК «Выборгский» пройдёт 1800-й раз. Директор петербургского театрального агентства «Царская ложа» Нина Бови, давний партнёр «Ленкома», напомнила, что 1000-й спектакль легендарной постановки также пришёлся на питерские гастроли. Петербуржцы узнали о новых постановках и грядущих премьерах «Ленкома», которые руководитель театра Марк Варшавер подарил москвичам вместе с такими режиссёрами, как Дмитрий Астрахан, Антон Яковлев, Роман Самгин.

Ответил на вопросы журналистов и гостей встречи с ленкомовцами недавно назначенный главный режиссёр театра Алексей Франдетти. Он пока не приступил к постановочному процессу в московском театре, куда был приглашён директором Марком Варшавером. Зато многократный обладатель «Золотой маски», хорошо известный в Петербурге своими работами, начал репетиции «Обыкновенного чуда» в питерском ТЮЗе. Первым спектаклем Алексея Франдетти в «Ленкоме Марка Захарова» станет хип-хоп-опера «Маяковский» к 130-летию со дня рождения поэта. Музыкальным продюсером спектакля выступят Василий Вакуленко (Баста) и команда Gasgolder. А следующая работа главного режиссёра будет посвящена Марине Цветаевой.

Не обошли на встрече болевые точки сегодняшнего дня. Как театр должен взаимодействовать со зрителем? Какой репертуар формировать и какую роль играть в жизни людей в нынешнее непростое для россиян время? Все эти вопросы, конечно, волнуют деятелей культуры двух столиц. Олеся Железняк откровенно призналась, как нелегко сегодня играть комедийные роли, за которые актрису особенно любит зритель. Но когда слышит такие признания: «Спасибо вам, мы сегодня перестали плакать и начали смеяться», её сомнения рассеиваются. Алексей Франдетти считает, что сегодня у театра особая роль. Он процитировал любимых им братьев Стругацких, которые говорили, что хирургов и костоломов у нас достаточно, а вот терапевтов недостаёт… «Ленком» и есть тот театр, который занимается этой важной терапией», – заключил режиссёр.

И это полностью подтвердилось, когда с маленькой сцены Дома журналистов артисты «Ленкома» переместились на сцену двухтысячного зала Дворца культуры «Выборгский» и семь дней под нескончаемые овации дарили любимому городу на Неве своё неповторимое мастерство, уникальный профессионализм, яркие эмоции, слёзы и смех. И этот каскад столь нужных сегодня эмоций таких разных героев, таких разных авторов и таких разных артистов, объединённых одним режиссёрским гением Марка Захарова, создавшего все три уникальных спектакля, вновь доказал, что театр, который он покинул три года назад, жив, востребован и очень любим.

 GV7A2626.jpg

В зале – аншлаг!

ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА Тевье- Сергей Степанченко. Голда - Олеся Железняк.jpg

Олеся Железняк и Сергей Степанченко в спектакле «Поминальная  молитва»




Тэги: Ирина Михайлова
Обсудить в группе Telegram

Ирина Михайлова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Ты не покинь меня, моя живая память»

    09.05.2025
  • «Лёгкая кавалерия» взяла Москву

    08.05.2025
  • Одна на всех. У каждого – своя

    07.05.2025
  • Дом науки и культуры, Ковчег, Театр оперы и балета

    05.05.2025
  • Татьяна Аксюта: «Ромео и Джульетта всегда будут на первом месте»

    02.05.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS