Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 июля 2020 г.

«Миллион призов» – это программа помощи

Москвичи получат эквивалент денег, а бизнес – потребительский спрос

01 июля 2020

Абсолютно каждый житель столицы, принявший участие в волеизъявлении по поправкам в Конституцию страны, покидал свой территориальный участок для голосования не с пустыми руками. Пришедшие сделать выбор получали на УИКах сертификаты на товары и услуги и автоматически становились участниками масштабной антикризисной акции «Миллион призов», организованной столичными властями и социально ответственным бизнесом для преодоления негативных факторов, вызванных пандемией коронавируса. От карантинного режима, как известно, пострадали не только граждане, но и городская экономика в целом.

 

Московская акция стартовала в прошлый четверг. Участники её имеют уникальную возможность выиграть один из двух миллионов призов (скидок и бонусов) номиналом от 1 до 4 тысяч баллов (один балл равен одному рублю): продовольственные и непродовольственные товары, товары для дома и спорта, аптечные товары, посещение кафе и ресторанов, пополнение карты «Тройка», билеты в музеи, театры и кино. Их можно потратить до 31 января 2020 года. Кроме того, есть возможность перечислить выигрыш на благотворительные цели. Розыгрыши проводятся каждый день с 25 июня по 2 июля путём случайного отбора компьютерной жеребьёвкой. Победители акции объявляются ежедневно в 08.30 на следующий день после розыгрыша на официальном сайте акции ag-vmeste.ru, а также на портале mos.ru и на сайте Московской торгово-промышленной палаты.

Сразу нужно понять: «Миллион призов» не признательность власти за голосование. Референдум по поправкам стал всего лишь механизмом запуска сопряженного с ним социального и потенциально эффективного экономического проекта для реального стимулирования потребительского спроса и последующего оживления мелкого и среднего бизнеса в городе. Недаром столичные компании проявили к «Миллиону призов» повышенный интерес – в программе их участвует более восьмидесяти. Ведь горожане получают эквивалент денег, а товарные сети и сфера услуг – платёжеспособный спрос. Всё это в целом должно благоприятно отразиться на городской экономике. Намного эффективнее простой раздачи денег населению, потому что теперь есть гарантия, что средства получит именно столичный бизнес. Москвичи сами выберут, куда и как потратить бонусные баллы (рубли), поскольку те не привязаны к какому-то конкретному магазину или ресторану.

Программа субсидирования потребительского спроса «Миллион призов», благодаря которой жители Москвы получают сертификаты в магазины и рестораны города, разработана на основе лучших международных практик. Что-то похожее сейчас происходит в Китае, где власти около 50 муниципалитетов выдают населению цифровые купоны, с помощью которых можно оплатить товары и услуги в течение определённого периода времени. В Италии работающим родителям предлагался специальный ваучер на 600 евро для компенсации услуг няни. Он был доступен семьям, имеющим детей младше 12 лет. Выдача сертификатов на товары и услуги рассматривается как приоритетный путь помощи населению в США. И в этом ряду московская акция — одна из наиболее масштабных, хоть и проводится впервые.

– Основная идея программы –помочь людям купить то, что в первую очередь необходимо: продукты и так далее, – отмечает Олег Шибанов, заместитель первого проректора по академическим вопросам Российской экономической школы. – Расходы, которые пошли бы в другую сферу экономики, например на выплату кредита, были бы не оптимальным решением. Подобные базовые программы помощи нужны именно во время мирового кризиса. В другое время они выглядят нелогичными. Такие ваучеры и талоны – они не только в развивающихся странах, они точно так же и в развитых странах используются. Люди могут позволить себе на эти дополнительные средства именно целевые расходы.

К 1 июля в Москве состоялось уже шесть розыгрышей программы «Миллион призов». Число выигрышных кодов участников приблизилось к полутора миллионам. Как показывает статистика, столичные жители чаще всего выбирают для погашения своих сертификатов таких партнёров акции, как метрополитен, магазины «Дикси» и «Детский мир», сеть аптек «Столички». Со 2 июля участники смогут потратить выигрышные баллы на помощь благотворительным организациям, среди которых «Дари еду», «Ника», «Гольфстрим», фонд поддержки слепоглухих людей «Со-единение», «Спешите делать добро!», «Женщины за жизнь» и многие другие.

Виталий Веселовский

 


Фёдор К, студент спортивно-педагогического колледжа Москомспорта:

– По СМС узнал, что на свой код получу 4000 баллов. Пока ещё не решил, как потрачу. Магазинов, в которых я бываю и где можно погасить эти баллы, очень много – и «Комус» с канцтоварами, и «Зенден», и «Спортмастер». Большой выбор.

Светлана Фёдоровна В., пенсионерка:

– Пожилому человеку что главное? Продукты да лекарства. Свои баллы использую в аптеке и, если что останется, в «Перекрёстке» на еду. Хорошо, что срок до 31 декабря, значит, баллы точно не пропадут, успею потратить.

 



Тэги: Столичный контекст Москва Виталий Веселовский Проект
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Вокруг «Слова»

    30.04.2025
  • О подвигах и силе духа

    26.07.2024
  • Книги нового времени

    20.06.2024
  • Не только строим – сохраняем историю

    09.08.2023
  • Москва и немосквич

    07.04.2023
  • Отношение к первопрестольной

    174 голосов
  • Опора в непростое время

    59 голосов
  • Чисто и без сюрпризов

    58 голосов
  • Третьяков бы не понял

    52 голосов
  • Много дела, мало болтовни!

    48 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS