Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 05 августа 2020 г.
Телеведение Рецензия

Мушкетёры-Кабирии

Сериал «Чики» режиссёра Эдуарда Оганесяна покорил интернет

05 августа 2020
Ирина Носова, Ирина Горбачёва, Варвара Шмыкова и  Алёна Михайлова в сериале «Чики»

История о четырёх проститутках с казацкого Юга России, решивших открыть фитнес-центр, манила и отталкивала, возмущала и заставляла прощать, потрясала и разочаровывала. В итоге увлекла так, что выпуск каждой новой серии на онлайн-сервисе more.tv многие ждали с нетерпением. Мало какой сериал, показанный на телевидении или в Сети, куда постепенно перемещается художественное кино, вызывал такой интерес и такие противоречивые отклики.

 

Сюжет – в написании сценария режиссёру помогали Настя Кузнецова и Антон Коломеец – прост: в небольшой городок (или большую станицу) где-то на Кубани или в Ростовской области к трём подругам, обслуживающим дальнобойщиков на трассе, возвращается на красном «Мини Купере» четвёртая, из Москвы. Она увлекает товарок в свою мечту о счастливой жизни – о собственном деле. И постепенно все подруги загораются и начинают реализовывать идею фитнес-центра. Для этого им приходится завязать с прошлым и войти в конфликт с сутенёром, всеми правдами и неправдами они добывают деньги на аренду помещения, делают всё, что реально нужно для открытия бизнеса.

Их жизнь меняется, и они меняются, в них влюбляются, и они влюбляются, их обманывают, предают, кидают, а они удивительно верны своей дружбе – и не сдаются. Героини, а вместе с ними актрисы замечательно раскрываются. Мы входим в обстоятельства жизни, семьи этих отчаянных мушкетёров женского пола, этих четырёх «маленьких Вер» (стилистика сериала близка знаменитому перестроечному фильму Василия Пичула) и сочувствуем и любим их, несмотря на многое. На что?

Того, что здесь не понравилось и даже возмутило, хватило бы на несколько сериалов. Внутренний Станиславский, поначалу увлечённый неожиданным действием, покорённый образностью заставки-ролика с каким-то то ли русским рэпом, то ли песенкой-молитвой, обращённой к Божечке, молчал, успев порадоваться, что одну из главных ролей, заводилы Жанны, играет замечательная Ирина Горбачёва. Но когда привык к лицам её подруг (их играют не такие известные, но тоже очень хорошие молодые актрисы) и душевно к ним расположился, то стал надоедать со своим «Всё-таки нет, не верю». А потом стих, как будто уговорив себя: «Ну пусть, ну таковы правила игры в этом сериале, ну допустим».

Да, поверить в то, что героини, которых прекрасно сыграли Алёна Михайлова, Ирина Носова, Варвара Шмыкова и Ирина Горбачёва, – шалавы, стоявшие на трассе, невозможно. В этом городке все друг друга знают, здесь в авторитете казаки с нагайками и пистолетами, они бы не допустили того, чтобы сразу четыре их землячки (вроде даже одноклассницы) пошли обслуживать дальнобойщиков на трассе. Дорожные проститутки, так называемые плечевые, как подтверждают специалисты, совсем другие. Они, если поработали пару лет, вряд ли так массово по зову подруги и сердца захотят бросить свою работу – они предрасположены к оказанию сексуслуг, а не к написанию бизнес-планов. И неужели в городке, а тем более в казачьей станице кто-то пойдёт к таким в фитнес-центр? Нет, по­брезгуют. В эпизоде мелькнула коллега героинь, оставшаяся работать на трассе, абсолютно счастливая, что без конкуренток у неё очень много работы. Её сбивает рефрижератор (сильный символический эпизод!), вот она была очень похожа на проститутку. В ней были бесстыдство и вульгарность, вросшие в кровь и плоть. Этого в подругах нет, видно, что они не пропащие.

С другой стороны, если брать высокую планку, великую литературу или кино, то те же специалисты говорят: «Ну какая Соня Мармеладова проститутка? И Кабирия Джульетты Мазины? Клиент с одной расплачется, а с другой ещё и расхохочется». Всё-таки хочется правды, и в сериале её много, но героини никакие не «плечевые», а обыкновенные женщины: продавщицы, поварихи, официантки, не очень устроенные, одна – мать-одиночка, другие – незамужние или разведёнки. Единственное, что героинь роднит с «плечевыми», – мат, без которого в фильме, конечно, можно было бы обойтись. Обсценная лексика сейчас обязательна для любого якобы свободного, бесцензурного фильма. Правды мат не добавляет, напротив – раздражает, ведь это не документальное кино, а художественное, в котором множество условностей.

Условен и в общем счастливый финал историй четырёх подруг, три из которых завершаются хеппи-эндом, а вот инициатора движения (к счастью, самую умную и энергичную) обманывают так же, как наивную Кабирию, отбирают и квартиру, и деньги и вдобавок сажают в тюрьму.

Отличный актёрский ансамбль. Очень неожиданна и хороша в роли Людки Варвара Шмыкова. Несмотря на чрезмерный накал мелодраматизма в её истории, актрисе веришь. И Ирине Носовой – тоже, её Светка не только встретила хорошего верного человека, хоть и бывшего уголовника (Иван Фоминов), но и смогла от него забеременеть, хотя в начале сериала врачи её убеждали, что шансов родить у неё нет. И Марина в исполнении Алёны Михайловой необыкновенно интересна – и тоже неожиданно устраивает свою жизнь. Её кошмарно коварную мать играет Виктория Толстоганова – у подружек и так всё трудно идёт, а она их фактически грабит.

Хороши здесь и мужчины. Отметим Михаила Тройника в роли отца Сергия. Очень трудно убедительно сыграть хорошего человека, особенно священника, но актёру веришь. Тут сложный образ: Сергий очень помогает Жанне не только из христианского милосердия, но и потому что неравнодушен к ней как мужчина.

Среди условно отрицательных героев убедителен Виталий Кищенко в роли Валеры, который мечтал стать лётчиком, а стал сутенёром. Сложный мистический образ полуказака-полубандита создал Сергей Гилев, его функция по сюжету – портить жизнь героиням: одну избивает до полусмерти, другую насилует. Но видно, что этому казаку не нравится жизнь, которую он ведёт. Он как будто тайно любит Жанну, но у него семья – и нельзя же, в конце концов, любить проститутку. И он мучается сам и мучает всех вокруг. Хорош в роли полицейского, брата Светы, популярный блогер Антон Лапенко. Ещё лучше Николай Денисов в роли их отца. А самый положительный герой, который вряд ли понравится зрителям-казакам, – то ли грек, то ли испанец, которого играет вообще американец (!) Стивен Томас Окснер, живущий и работающий сейчас в России. И хорошо играет. Его герой, бывший как бы муж Жанны, всё хочет наладить с ней и сыном отношения, она его не может простить, беспощадно отшивает, и с горя у него завязывается что-то серьёзное с подругой Жанны.

Но главная победа сериала в том, что воссозданы очень жизненные ситуации, живые характеры, и, несмотря на избыточный, как мне показалось, накал мелодраматизма, это лучший сериал последних месяцев и первый удачный – о женской дружбе.

Александр Кондрашов

 

Тэги: Премьера Телевидение Александр Кондрашов Сериал Ирина Горбачва
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Союз без любви

    16.04.2025
  • Чисто английское убийство?

    09.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ядерный срыв

    26.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • По законам гибридного времени

    127 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS