Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 16 марта 2022 г.
  4. № 11 (6825) (16.03.2022)
Культура

Структура айсберга

Руслан Осташко – новое лицо Первого канала

16 марта 2022

Телевидение иногда сравнивают с айсбергом, у которого девять частей находятся вне поля нашего зрения и лишь одна – над поверхностью воды. Образ банальный, однако же точный, ибо большинству из нас чаще всего не знакомы ни имена, ни лица из огромной армии журналистов, обеспечивающих вещание: операторов, режиссёров, редакторов. Но особо хотелось бы сказать о тех, кто отвечает за приглашение в студию экспертов – участников политических ток-шоу.

 

В числе таких сотрудников чаще всего сравнительно молодые люди, в массе своей девушки. Принято считать, что в этой среде широко распространены либеральные настроения. Исходя из этого, можно было ожидать, что и среди приглашённых будут превалировать люди соответствующих взглядов. Но этого не происходит: мы видим, что в числе гостей каналов доминируют всё же носители государственно-патриотической идеологии.

Нет смысла называть имена этих экспертов – они давно стали медийными лицами; нередко эксперты со временем становятся ведущими передач. Конечно, у каждого из них своя гражданская позиция, свой журналистский стиль, свой темперамент. Но есть и нечто общее: высказываясь о насущных проблемах, они стоят на стороне своей страны, нашего народа, а не действуют против него.

В этом смысле показательна фигура Руслана Осташко. Он тоже прошёл по многим ступеням медийной сферы, потрудился в самых различных структурах, телевизионных и радийных редакциях, прежде чем оказался в числе авторитетных ведущих Первого канала.

Когда смотришь на лицо, глаза, жестикуляцию и поведение этого человека, трудно избавиться от ощущения, что перед нами в высшей степени мягкий, спокойный и рассудительный человек. Он не повышает голоса, не затыкает ртов оппонентам и выглядит как журналист с нордическим характером. Да так оно, в сущности, и есть: а зачем горячиться перед многомиллионной аудиторией, тем более в прямом эфире?

Однако телезрители с хорошей памятью без труда вспомнят инцидент на передаче «Место встречи» (НТВ, 2017). Во время эфира польский журналист Томаш Мацейчук допустил крайне оскорбительные высказывания по адресу советских воинов Великой Отечественной войны. Руслан Станиславович не стал словесно возражать чересчур разговорившемуся эксперту, а подошёл и просто врезал тому по зубам. Завязалась драка, их разняли, но этот конфликт имел продолжение, о котором не стоит рассказывать подробно.

Не сомневаюсь, что найдутся люди, которые скажут, что ведущий ток-шоу не должен так себя вести. Следовало бы, мол, перевести разговор на интеллектуальный уровень и разъяснить гостю, что не стоит порочить память наших героев. Но в таком случае святотатство было бы смикшировано, беседа перетекла бы в форму дискуссии, в ходе которой хам продолжил бы свои наглые инсинуации и наговорил ещё много недопустимого. Тут надо было действовать решительно.

Дело в том, что в мужских разборках иногда возникают ситуации, когда аргументы и доводы бесполезны. Более того, если ты начнёшь что-то объяснять своему оппоненту, он воспримет это как слабость и будет вести себя ещё более беспринципно. Вот потому Руслан Осташко и проявил необходимую жёсткость. Кстати, уверен, что в глазах большинства зрителей этот поступок только прибавил журналисту уважения и авторитета.

Но где же истоки такого решительного поведения внешне мягкого и вежливого человека? Думается, их надо искать в обстоятельствах биографии телеведущего.

Руслан Осташко родился в Донецке. Уже одно это во многом объясняет принципиальную позицию в новейших событиях, боевых действиях, происходящих на Донбассе и Восточной Украине. И сегодня, комментируя детали специальной операции, он строго и недвусмысленно оценивает весомый вклад националистов, бандеровцев и членов так называемых нацбатов в преступное расшатывание хрупкого мира. Хотя мир этот уже восемь лет для мирных жителей Донецка и Луганска оставался почти недостижимой мечтой. Но дончане, как известно, своих не бросают и не предают – не такой у них шахтёрский склад характера.

Сегодня он живёт в Москве и Севастополе, к судьбе которого всегда был неравнодушен. Этим определяется вектор взглядов журналиста на историческое и современное состояние Республики Крым. Он немало сделал для того, чтобы в этом героическом регионе восторжествовали законность и порядок, эффективно боролся с коррупцией и произволом местных властей. И не только средствами массовой информации.

Это что касается гражданской позиции, которую разделяют многие в России и за её пределами. А вот в человеческом и психологическом плане стоит упомянуть ещё некоторые этапы его биографии. Без них невозможно вникнуть в суть личности.

В своё время Руслан Осташко с красным дипломом окончил Московский пограничный институт ФСБ России. Нет никаких сомнений, что в учебных заведениях такого типа воспитывают твёрдость духа, выдержку, умение ладить с людьми, держать удар, а при необходимости и нанести его.

В свободное время занимается футболом, боксом и экстремальными видами спорта. Нужно ли доказывать, что всё это также воспитывает в человеке стойкость, целеустремлённость и силу воли!

А теперь вернёмся к тому, с чего был начат разговор. Руслан Осташко относится к видимой части айсберга, он на виду, на слуху. Но его карьера и творческий рост были бы невозможны, если бы не опирались на надёжное основание, состоящее из неприметных людей, которые на своих плечах держат махину российского телевидения. Благодаря им этот айсберг, согласно своей природе, твёрд и стабилен. Он совершает неторопливый дрейф через океан современности, может быть, навстречу своему «Титанику» чуждой нам идеологии… Но природный айсберг неуправляем, а рукотворному нужен капитанский мостик со штурманом, вперёдсмотрящим, вахтенными матросами. Несомненно, нашему ТВ можно предъявить немало претензий, в том числе и справедливых. Его можно и должно совершенствовать, ибо совершенству нет предела.

Но настоящий успех и непотопляемость ему может обеспечить только деловое и творческое сотрудничество, контакт и взаимопонимание всех его составляющих частей – и массы скромных незаметных тружеников, и тех, кто находится на его гребне, получает толику заслуженной славы и известности. Таких, как Руслан Осташко и подобные ему мужественные журналисты.

 

Тэги: Сергей Казначеев
Обсудить в группе Telegram

Сергей Казначеев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Комплекс Грушницкого

    03.08.2022
  • Право слова

    20.07.2022
  • Как отзовётся имя в веках

    29.06.2022
  • Опасная футурология

    08.06.2022
  • Мой деревянный район

    01.06.2022
  • Чёткий

    91 голосов
  • Два Третьякова

    54 голосов
  • Право слова

    39 голосов
  • Человек-зигзаг

    37 голосов
  • Территория Прокопенко

    32 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS