Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 27 марта 2019 г.
Телеведение

Старик взбунтовался

Почему «Наркокурьер» патриарха американского кино не имеет шанса на «Оскар»

27 марта 2019
Клинт Иствуд

Этот фильм Клинта Иствуда с начала марта присутствует в нашем прокате, но о нём говорят гораздо меньше, чем о довольно слабых американских фильмах, номинированных на «Оскар» или даже его получивших. Выдающемуся актёру и режиссёру 88 лет, тот возраст, когда любое высказывание можно воспринимать, как завещание. Что же завещал нам великий Иствуд?

История, имеющая реальную основу, проста и необыкновенна. Эрл, одинокий старик, ветеран войны, которому сильно за 80, когда-то рассорившийся с женой и детьми, теряет свой маленький бизнес, связанный с выращиванием цветов (во всём виноват проклятый интернет!) и, как шофёр с многолетним безаварийным стажем, соглашается перевозить кое-что с юга США на север. И ему за эти перевозки кое-чего необыкновенно хорошо платят. Эрл не сразу догадывается, что он на самом деле перевозит, но и поняв это, продолжает заниматься этим чёртовым бизнесом, потому что заработанные деньги позволяют ему купить наконец новый пикап вместо старого ржавого, устроить праздник своей внучке, единственной из всей родни, поддерживающей с ним отношениями. Жена и дочь с ним не общаются, обижены, что он мало им внимания уделял, предпочитая свои цветы и друзей-ветеранов, которым он тоже теперь может помочь, заплатив за аренду земли, где находится офис их организации.

Как очень успешного курьера его ценят в мексиканском наркокартеле, его даже знакомят с боссом, который всячески ублажает старика. Но рай не может продолжаться бесконечно, босса убивают конкуренты внутри картеля, они относятся к старику совсем не так благодушно, как предыдущий хозяин. Беда надвигается и с другой стороны – со стороны государства, на борьбу с наркотрафиком выступает отряд полиции во главе с офицером, которого играет Брэдли Купер. Старик и полицейский знакомятся случайно на дороге – добропорядочного очень старого ковбоя трудно в чём-то заподозрить – и у них складываются хорошие отношения. Они очень похожи друг на друга. Офицер тоже думает только о работе и забывает о семье, из-за чего на него очень обижается жена. И тут эти американцы становятся похожи на русских героев Жжёнова и Смоктуновского из «Берегись автомобиля». С той только разницей, что американский офицер всё же догоняет на дороге наркокурьера Эрла. И не рад этому.

А Эрл, который под конец жизни понял, как для него важна семья – он успел проститься с женой, заболевшей раком, и помирился с дочерью – со спокойным сердцем на суде отказывается от защиты и признаёт себя виновным – всё же он добропорядочный американец – и идёт в тюрьму. И твердит о том, как же важна для человека семья.

И зачем все эти погони, этот триллер? Именно для того, чтобы по дороге спеть гимн семейным ценностям. Это не модно сейчас в Америке, а герой Иствуда как раз старомодный американец, который много чего неправильного совершает за фильм. Например, называет негритянским – о, ужас! – сломавшийся автомобиль, принадлежащий семье афроамериканцев. Они тоже обалдевают от этой неполиткорректности, но белый старик относится к ним на самом деле очень хорошо и чинит им их «негритянскую» машину. То есть он любит и понимает всех. Это бунт против политкорректности и гимн нормальным человеческим отношениям, истинному гуманизму, а не показному. Клинт Иствуд, единственный в Голливуде, решившийся открыто поддержать Трампа, то есть консервативную часть американского истеблишмента, безусловно, достоин уважения, а его фильм – признания, в отличие от многих номинантов и лауреатов «Оскара», в которых почти ничего, кроме политкорректности, и нет.

 

Тэги: Кондрашов Александр Клинт Иствуд
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Пресволочнейшая штуковина»

    05.10.2022
  • Миссия выполнима

    28.09.2022
  • Жестокая метафора

    14.09.2022
  • В поисках нового

    03.08.2022
  • Назвавший «Председателем»

    20.07.2022
  • Оправдывая отцеубийц

    67 голосов
  • Константин Сёмин: «Я не имею права останавливаться»

    61 голосов
  • Всё минется, Звягинцев останется?

    56 голосов
  • Тридцать лет спустя

    55 голосов
  • Фарт, фарш, фальшь

    52 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS