Была надежда, что после скандалов с «Зулейхой» ведущие каналы к великому празднику покажут что-нибудь бесспорное, качественное вроде «Ликвидации» или даже лучше. Надежд на то, что будет сделано что-то на уровне «Иванова детства», «Баллады о солдате» или «Проверки на дорогах», нет уже давно, и «Ликвидацию» в очередной раз показали, а что-то вроде или лучше?
Накануне праздника Первый канал попотчевал – уже в который раз? – сериалом «По законам военного времени». Про эту украинскую вампуку о приключениях каких-то загадочных «военных юристов», которые круче НКВД и воюют не только с фашистами, но и со всеми спецслужбами СССР и наперекор им куют победу, много раз писали, однако она упорно воспроизводится компанией Star Media, поскольку Первый канал её заказывает. И неважно, что там всё враньё, к тому же заставляющее молодёжь смотреть на войну как на что-то несерьёзное, фальшивое: главное – рейтинг!
И на «России 1» показали нечто похожее – «Чёрное море» (там обаятельные Павел Трубинер и Евгений Миллер играют отважных разведчиков). С тоской вспоминались советские фильмы «Щит и меч» со Станиславом Любшиным или «Взорванный ад» с Геннадием Бортниковым, где тоже были школы диверсантов, но была и правда, потому, наверное, что снимали их фронтовики. После «Чёрного моря» Трубинер, ничуть не изменившись, переплыл в другой, но очень похожий сериал «Перевод с немецкого» – тоже про диверсантов и врагов народа, тоже плохо.
Сериал на Первом «Крепкая броня» (режиссёр Юрий Лейзеров, сценарист Давид Ланян) поначалу заинтересовал. Чем? Незаезженными лицами актёров (Константин Белошапка, Дарья Мельникова, Ангелина Стречина), в них было что-то подлинное, как будто с фотографий военных лет. Но фильм настырно топтался на любовных коллизиях – никаких боевых действий, за исключением последних десяти минут. А ближе к концу одна сюжетная линия ошарашила. Капитану-герою сообщают, что всю его семью зверски замучили румыны, от этого он почти сходит с ума и стреляет в одного из артистов-цыган, приехавших в их часть давать концерт. За это военно-полевой суд приговаривает героя-капитана… к расстрелу. Мало того, особист привозит капитана в его родную часть, чтобы подчинённые расстреляли своего отца-командира! Они отказываются. В итоге его убивает комбат, который совсем недавно выдвигал капитана на орден. Бред, не достойный опровержения. Мы возмущаемся, когда где-то сносят памятники советским солдатам, но они давно сносятся в России подобными сериалами.
«Россия 1» ещё раз показала танковое фэнтези «Т-34», фильм, о котором много спорили, но он успешен в жанре, очень популярном у молодых, и издевательств над нашими героями там нет. В жанре боевика, тоже сильно оторванного от фронтовой правды, снят и «Диверсант. Крым» (Первый канал). Пятнадцать лет назад «Диверсант» сделал знаменитыми Кирилла Плетнёва, Алексея Бардукова и, конечно, Влада Галкина, но его смерть надолго остановила проект. И вот наконец Дмитрий Иосифов снял продолжение. Из игравших у него в телефильме «Екатерина. Самозванцы» в военный сериал перешли замечательный Сергей Колтаков, достоверный Артём Алексеев и трогательная Ангелина Стречина. Но особенно удачно в картину вписалась, прибавив ему серьёза и значимости, Дарья Жовнер, драматично и точно сыгравшая советскую разведчицу. Эти актёры даже немного потеснили «старожилов», персонажи которых выглядели на их фоне несколько ненатуральными. А в целом получилось хорошее жанровое кино, в нём не было такой оскорбительной лжи, как в «Крепкой броне» или в упомянутом сериале того же Иосифова «Екатерина. Самозванцы», где походя измазали грязью великих деятелей русской культуры Гаврилу Державина и Ивана Шувалова.
Лошадь! Лошадь дала фронтовое обеспечение. В кино придумывают ужасы войны. А вы представьте, странные кинщики, когда шестёрка коней на рысях тащит гаубицу, а в одну из лошадей попадание... Работёнка для возниц ужасная, не так ли? Громадная армия лошадей тянула лямку войны... Рабская скотина, а требует того, чтобы ей был поставлен величественный памятник.
А вы знаете, каков моторесурс танкового двигателя? 400-600 часов. При условии обеспечения масло пожирания. Вот и считайте…
Я не знаю, какие нужно ещё сказать, придумать слова, чтобы донести до всякого смертного - что, свежа боль, мы недалече, буквально в девяносто первом, предали самую великую идею будущего человечества - построения справедливого общества на планете с мирным небом над головой?!
Скорее военный боевик. И? Этот жанр не имеет права на существование? В СССР можно было снимать военные боевики, а ныне нельзя? Для своего жанра - отличный фильм. Кстати, его сравнение с "Жаворонком" не вполне уместно. "Жаворонок" скорее антивоенный фильм.
И тут никакого "антисемитизма"! Я что? - живу в Израиле?
Итак, в кино - армяне (по версии Холмогоровой), которую ретранслировала "ЛГ", на телевидении - евреи (по версии Митяшина). Куда податься бедному крестьянину?!
Митяшин, огласите весь список евреев с фальшивым мурлом! Мне (как "еврею" - по версии парочки нацистов, которые паслись на сайте годами) интересно.
Да я и вообще не припоминаю такого текста у нас. И тем более не помню, чтоб я там стирал какие-то комменты. Аккуратнее с фактами надо быть, товарищи!
Меня та заметка очень сильно покоробила с точки зрения того, что она "не заметила" несколько отличных фильмов и сосредоточилась на засилье армян, которое не очевидно. Мне очень обидно, что "ЛГ" скатилась до публикации такой гадости. За вас обидно. "ЛГ" сражалась за страну, а теперь такое....
Тысячу раз говорил - политика "ЛГ" в комментах не обсуждается.
Нормальным комментаторам мы всегда рады, а пакостников я тут изрядно повычистил уже. Тоже постоянно были недовольны и обижались за "ЛГ".
И где они все теперь?
Но. Действительно, о засилье армян она НЕ ПИСАЛА. Она писала о том, что наснимали, ничего интересного - Петров и т. д.. Что очевидная неправда - сняли и представили "Калашников" и "Подольские курсанты" (фильм из-за пандемии был снят с проката).
Таким образом, в заметке лишь намек на неправильность ситуации - русские фильмы и фильм про Хачатуряна, снятый АРМЯНАМИ с участием узбека.
У Вас были основания написать то, что Вы написали.
Я приношу извинения. О засилье армян не писали.
Есть замечательный пример, позволяющий увидеть разницу между русским и еврейским менталитетом.
Русский писатель Василий Яновский, эмигрант "первой волны", в 1943 году в связи с мировой войной, будучи евреем, эмигрировал из Франции в США. Там он обратился с письмом к известному литературному критику Эдмунду Вильсону, приложив своё произведение, с надеждой на помощь в публикации. Вильсон, в свою очередь, обратился к Владимиру Набокову за рецензией о Яновском. Набоков, в частности, ответил: "Он не умеет писать". Впоследствии переписка Набокова с Вильсоном была опубликована, и Яновский в своих мемуарах фактический отказ Набокова ему помочь так прокомментировал: "Казалось бы, чего проще при этих условиях для русского джентльмена и писателя поддержать вновь прибывшего из Европы эмигранта и НЕЗАВИСИМО ОТ ЛИЧНЫХ СИМПАТИЙ (выделено мной - Б.М.) сказать влиятельному американцу:"Если вам рассказ понравился, помогите литератору его напечатать". (В.С.Яновский. Поля Елисейские. СПб. "Пушкинский фонд". 1993. с.254-255.)
Поэтому назначение Эрнста руководителем канала означает привлечение им в него по-возможности всех своих единоплеменников.
Назначение Соловьёва повлекло привлечение своего, утверждают, родственника и еврейского националиста Сатановского, который по этой протекции получил на "Вестях-FM" ежедневно по три часа эфира! В которые он постоянно интересы Израиля выдаёт за интересы России! Вообще чужой человек, а приходится всем нам терпеть! Конечно, он вынужденно гонит и "пургу" за Россию, но не веришь ни одному его слову.
И это я только слегка коснулся темы.
Кстати, может и вы ошибаетесь? Человек может быть евреем по происхождению, но считает себя русским. Соответственно, его следует, как правило, считать русским.
«Мы должны защитить нашу Победу от лжи», – сказал о юбилее Президент. «Иначе что мы скажем детям, если ложь, как зараза, будет распространяться по планете?».
Хочется верить, что это не пустые слова. И если мы действительно хотим защитить нашу далекую Победу, добытую кровью и потом советского народа и неотделимую от советской эпохи, необходим запрет на огульный антисоветизм в СМИ. Надо изъять из программ обучения «творения» одиозных авторов, начиная с Солженицына и до Яхиной (о ее «Зулейхе…» сегодня много спорят) и ей подобных. Иначе это высказывание Президента будет равноценно недавнему призыву «звезды» скандального «Дома-2» – «каждый день быть достойными памяти отцов и дедов».
Показательно то, что почти все носители партбилетов – отрицательные персонажи, которых солженицыны и подпевалы отождествляют с коммунистической идеологией, - в 90-е годы при первой же возможности перекрасились в «демократов». И составили костяк, основу новой буржуазной власти в России.
И началось повальное глумление над народом. Людей лишали работы, обкладывали данью, их травили эрзац-продуктами, ядовитым спиртным, фальшивыми лекарствами, наркотиками. Их продавали в рабство, пускали на органы, просто убивали – дома, на улице, в любое время суток. И продолжалось это долгие годы. А безудержное издевательство над человеческим достоинством и здравым смыслом, бесстыдство, неприкрытая логика наизнанку, промывание мозгов, обливание грязью советской эпохи без разбора – обязательная атрибутика многих современных телеканалов и печатных изданий. Не исключено, что такое масштабное дело не обходится без умелого дирижера.
Чтобы юбилей Победы не стал просто очередной громкой датой, не обойтись только правильными словами и яркими салютами.
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться