Как и в прошлом году, и в позапрошлом, в новогоднюю ночь можно было смотреть все программы попеременно или выбрать одну, сломать пульт и остаться на сутки с одним каналом: эффект один и тот же. На Первом – Меладзе (Пугачёва, Орбакайте, Лещенко – нужное подчеркнуть), на «России» – они же, на НТВ – опять те же самые.
Впрочем, кое-какие особенности отличают эти шоу от предыдущих. Мы стоим на пороге новой эры старых телепередач.
Новогодний праздник начался «Днём советского кино». Как ни проклинали «новые реалисты» советское киноискусство в течение 20 лет, так и не смогли добить окончательно. Потому что сами ничего путного не создали. Ни одного фильма из снятых за последнее время не было показано. Зато по всем программам – широкий прокат шедевров кино СССР на все десять праздничных дней.
Другая советская черта этого новогоднего праздника – изобилие англоязычных хитов, перепеваемых нашими звёздами и звёздочками. Извлечённые из нафталина, эти песенки (вроде кальки с дуэта «Мэйвуд» 1981 года) смотрелись совсем даже ничего, хотя на слух воспринимались как провинциальное караоке. Западные оригиналы вдруг стали дороги, и к празднику спешно были выведены их отечественные клоны. Торопливостью объясняется, в частности, ужасное произношение исполнителей.
А зритель смотрел и вспоминал, как давным-давно мужественно терпел «Голубой огонёк», чтобы дождаться «десерта». В те времена даже самые подгулявшие гости поднимали тяжёлые головы со стола, чтобы посмотреть и послушать «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады»: полька Марыля Родович, балет берлинского Фридрихштадтпаласа и вечный чех Карел Готт.
Всё это внушало крамольные мысли о том, что со старыми советскими песнями к нам возвращается ещё что-то. Возможно – тоска по невысокой, но стабильной зарплате, постоянной работе, на которой можно валять дурака, гостям в праздники и лыжам по выходным…