Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 26 августа 2020 г.
  4. № 34 (6749) (26.08.2020)
Телеведение

Тревога

«Неистовый» режиссёра Деррика Борте – в российском прокате

26 августа 2020
Неистовый Рассел Кроу (справа)

Наконец-то кинотеатры открылись и зрители могут усесться (правда, в шахматном порядке) в кресла и насладиться лучшими произведениями мировой фабрики грёз. Но не спешат, пока желающих немного: за месяцы пандемии люди привыкли к самоизоляции, к тому же наши киноманы избалованы тем, что почти любой премьерный фильм можно найти в Сети и «грезить» дома, не утруждая себя походами в кинотеатр.

 

Странное впечатление осталось от этого фильма. Смотреть его многие, конечно, стали из-за Рассела Кроу. Актёр мощный, с редким обаянием. Недавно мы отмечали его главную роль в сериале «Самый громкий голос», где актёр очень интересно и неоднозначно сыграл друга президента Трампа, директора телеканала «Фокс-Ньюс» Роджера Айлза, который вынужден был уйти со своего поста из-за обвинений в сексуальных домогательствах. Ещё мы упоминали о совершенно необязательной эпизодической роли Кроу в амбициозном, но неудачном проекте «Подлинная история банды Келли». В «Неистовом» участие артиста такого масштаба тоже казалось необязательным, но раз такая звезда играет человека, дошедшего до грани, даже перешедшего грань, ставшего маньяком-убийцей, значит, это было кому-нибудь нужно. Кому, зачем?

История начинается с того, что в пробке на дороге возникла небольшая размолвка из-за того, что мужчина замешкался на светофоре и спешащей, следовавшей за ним женщине пришлось ему сигналить, а это его так разозлило, что он потребовал извинений. Когда раздражённая опаздывающая и так-таки опоздавшая на работу мать-одиночка (тут же в машине она узнаёт, что её уволили) отказалась извиняться, то он обиделся ещё больше и начал её преследовать. И её, и семью, и даже её знакомых. То есть пустяковый эпизод на дороге привёл к страшным последствиям, жестоким убийствам.

На первый взгляд эта американская лента может быть отнесена к разряду критикующих сексизм, харассмент в его последней стадии, но именно потому, что Рассел Кроу всё-таки вызывает – никуда не деться от его харизмы – какое-то сочувствие, эта история не про модные, навязанные темы и не чисто жанровое кино, не обычный хоррор про маньяка, а нечто большее.

Следить за тем, как вызывающий симпатию и доверие сильно раздобревший Гладиатор превращается в садиста, очень тяжело, но фильм держит. Не только потому, что Рассел Кроу замечательный актёр, а партнёрша (очень хорошая актриса Карен Писториус) ему под стать, а потому, что ситуация созвучна времени. Столько лжи и несправедливости, столько раздражения накопилось в социуме – даже невинный пост в «Фейсбуке» может вызвать вал оскорблений и пожеланий «гореть в аду», не говоря уже о политической полемике, переходящей в проклятия и пожелания смерти. Столько ненависти, что конфликты, бунты, восстания и даже войны могут вспыхнуть буквально ни из-за чего. И мы это видим не только в Америке, которая недавно оказалась на пороге гражданской войны, такие всплески-взрывы возможны всюду. И телевизор всё это транслирует, умножает и провоцирует (та же компания «Фокс-Ньюс», да и не только она): рейтинг любит кровь. Всюду насилие, всюду какие-то ужасы, благополучие так зыбко, не на что опереться, некуда спрятаться от страхов и дурных предчувствий.

Так что «Неистового» можно отнести к череде «перестроечных» американских фильмов («Власть», «Игра на понижение» и другие), о которых «ЛГ» не раз писала, диагностирующих болезни на этот раз не только политических и финансовых кругов, но и так называемых простых американцев, среднего класса в его повседневной жизни.

 

Тэги: Премьера Кондрашов Александр Рассел Кроу
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS