ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
ЛГ online

«Русский миф» и его некоторые приметы

29.05.2022
«Русский миф» и его некоторые приметы О поэтических прозрениях Юрия КУЗНЕЦОВА размышляет литературный критик Вячеслав ЛЮТЫЙ.

«Мы хотим жить…»

24.05.2022
«Мы хотим жить…» Почему люди из Мариуполя никак не могут получить статус беженцев в Пензе?

Они не такие, как мы!

19.05.2022
Они не такие, как мы! Репортажи о пленных «азовцах» вызвали в российском обществе неоднозначную реакцию.
ЛГ плюс

Лицей-2022: проза (часть вторая)

28.05.2022
Лицей-2022: проза (часть вторая) Публикуем финалистов популярной литературной премии имени Александра Пушкина для молодых поэтов и прозаиков.

Лицей-2022: проза (часть первая)

27.05.2022
Лицей-2022: проза (часть первая) Публикуем финалистов популярной литературной премии имени Александра Пушкина для молодых поэтов и прозаиков.

Лицей-2022: поэзия

25.05.2022
Лицей-2022: поэзия Публикуем финалистов популярной литературной премии имени Александра Сергеевича Пушкина для молодых поэтов и прозаиков.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

«Попробуйте понять ушедшего меня…»

27.05.2022
«Попробуйте понять ушедшего меня…» О барде-афганце Игоре МОРОЗОВЕ рассказывает Петр ТКАЧЕНКО.

О макулатуре, самозванцах и не только

25.05.2022
О макулатуре, самозванцах и не только В Библио-Глобусе состоялась творческая встреча с писателем Шамилем ИДИАТУЛЛИНЫМ, приуроченная ко Дню пионерии.

Фея сирени «Русского балета»

20.05.2022
Фея сирени «Русского балета» О юбилее заслуженной артистки РСФСР, кавалера ордена «Знак Почета» Ольги КОХАНЧУК.
Материал Ирины КОТЕНКО.
ОПРОСНИК
  1. Как России вести себя с Украиной?
Результат
Позиция

Про людей в Херсоне и их отношение к России

26.05.2022
Про людей в Херсоне и их отношение к России Депутат Госдумы Дмитрий КУЗНЕЦОВ считает, что херсонцы могут с чистым сердцем проголосовать за вхождение в РФ.

Мариуполь – начало позора Украины

21.05.2022
Мариуполь – начало позора Украины Политолог и писатель Андрей ВАДЖРА об окончании «мыльной оперы» со сдачей в плен «азовцев».

Алексей Цветков: «Мои соперники – Заболоцкий и Мандельштам!»

14.05.2022
Алексей Цветков: «Мои соперники – Заболоцкий и Мандельштам!» 12 мая не стало Алексея Петровича Цветкова – поэта, прозаика, критика, переводчика, скончавшегося в Израиле.

  • Статьи
  • 2016 год
  • №34 (6564) (31-08-2016)
  • Учебник истории и ваше будущее

Учебник истории и ваше будущее

Рыбас Святослав

Учебник истории и ваше будущее

Колумнисты ЛГ / Очевидец
Рыбас Святослав

Теги: история , общество , память

У меня свои отношения с историей. Несколько лет назад я написал пособие для студентов «Сто лет внутренних войн. Краткий курс истории России ХХ века» («Русское слово», 2010), не говоря уже о написанных биографиях в серии ЖЗЛ «Столыпин», «Сталин», «Василий Шульгин», «Андрей Громыко», «Генерал Кутепов». Как ни странно звучит, целостной истории не существует, но есть несколько реальных историй: история семьи и рода, история родного края, история науки, история, например, «Литературной газеты», история войн, история Оте­чества, история выдающихся личностей, мировая история. Впрочем, мировая – с чьей точки зрения? С нашей, китайской, французской? Мне понятна мысль Р. Эмерсона, что «истории нет, а есть биографии». Но какую же историю преподавать в школе?

Прежде всего необходимо связать в учебнике историю каждого ученика с историей Отечества. Следует в самом начале сказать вот что. История России – это тысячелетняя жизнь наших предков, большинство из которых не оставили никаких свидетельств своего земного бытия, кроме одного – Российского государства. Все князья, цари, императоры, генеральные секретари и президенты, управлявшие государством, не только подчинялись требованиями времени, но и следовали историческим традициям, которые делали всех их и всех наших дедов и прадедов участниками единого процесса. На вершине этого процесса – вы сами…

Думаю, с таким вступлением к школьному курсу все согласятся.

У меня есть и личный опыт преподавания оте­чественной истории моим внукам. В прошлом году 9 Мая всей семьёй мы были в Берлине – у Бранденбургских ворот и у Рейхстага. Дочь подарила мне футболку с изображением обложки китайского издания моей книги о Сталине – портрет вождя и надписи иероглифами. Я её надел. Российского народу было там немало. Многие держали в руках флаги России и даже портреты Верховного главнокомандующего. Были, кстати, и китайцы, они радостно сфотографировались рядом со мной (или моей футболкой). Потом мы запечатлели наших детей с копией флага Победы в руках на фоне Рейхстага.

После я рассказал детям о той войне, в которой участвовали и их предки. Например, такой эпизод, случившийся с их прабабушкой, фронтовой медсестрой, которая вытащила с поля боя 102 раненых. Однажды в полутьме, сама будучи раненой, она услышала стон, сползла в воронку и увидела раненого немецкого солдата. Перевязав его, она стала выкарабкиваться из воронки, и вдруг что-то заставило её обернуться. Она увидела, что немец силится поднять автомат. У неё был пистолет, который ей подарили ротные разведчики. Враг был убит. Такова правда войны. Но не вся. Однажды поведав эту историю, бывшая медсестра потом отказывалась вспоминать её конец. Ей было если не жалко того немца, то очень тяжело обо всём вспоминать. Добровольно ставшая участницей войны в неполных 18 лет, тяжело раненная и тяжело контуженная, прабабушка моих внуков уже с небес словно приоткрыла им историю Великой Отечественной. Такие примеры семейной истории, не только военные, и стоит рассказывать детям.

Теперь о другом. О духе истории и государственной политике в области её преподавания. До сих пор не изжиты на нашем телевидении трактовки в колониальном стиле Сороса. Кому это выгодно? Какие семена они сеют в души новых поколений? Все эти трактовки, отличающиеся предвзятостью, по моему мнению, откровенно говоря, просто вредны.

Но может ли учебник истории победить телевизор?

Поэтому, дорогие сограждане и новый министр образования Ольга Васильева, посмотрите на проблему шире. Школьное преподавание – это только часть воспитательного процесса.

Мне возразят, что-де сегодня у школы нет задач воспитания. И что возразишь? У школы нет, у государства тоже нет. А что есть? И что в итоге обещает нам будущее?



Оценить:

Оценка: 9.05 - Голосов: 41

Геннадий Ильич Корякин, 31.08.2016

Хорошо если родители и - о, чудо - некие преподаватели учебных заведений уже состоявшиеся личности приметные и примерные, годные для подражания. Гораздо чаще и умы и сердца формируются, как бог на душу положит... Увы, бога еще надо уметь и призвать, и спросить... не на словах конечно, а в устремлениях. Он един в своей сути, но персонифицируется в нас по нашему зову прекрасного. Грех того не замечать... ибо тогда балом правит искушение ухода с классических художественно-мировоззренческих позиций в их тупиковые лабиринты трат жизненных ресурсов и возможностей. Это и есть признак социальной несостоятельности. Духовное же обнищание ведет к уничижению нации и гибели.
Развитие личности ребенка протекает непрерывно, но структурировано и последовательно в представлениях их родителей и учителей. Так доверие развивает способности, например, отзывчивость и согласие. Те в свою очередь через резонанс чувствований и пониманий ведут к расширению сознания и готовности к сотворчеству. Творчество юных и не только всегда есть продукт сотворчества от взаимодействия близких по духу сущностных миров. Мировоззрение и есть наша духовность - свод наших убеждений, личный базис сознания от внешних воздействий проверенной длительности. Его направленность задает уровни развития способностей нашего разума и должна главенствовать в ряду т.н. сверхзадач образовательной методологии, где все тот же девальвированный патриотизм в отрыве от корней внутрисемейной патриархальности и возрастания ее к аристократичности попросту невозможен.
Хорошо если родители и - о, чудо - некие преподаватели учебных заведений уже состоявшиеся личности приметные и примерные, годные для подражания. Гораздо чаще и умы и сердца формируются, как бог на душу положит... Увы, бога еще надо уметь и призвать, и спросить... не на словах конечно, а в устремлениях. Он един в своей сути, но персонифицируется в нас по нашему зову прекрасного. Грех того не замечать... ибо тогда балом правит искушение ухода с классических художественно-мировоззренческих позиций в их тупиковые лабиринты трат жизненных ресурсов и возможностей. Это и есть признак социальной несостоятельности. Духовное же обнищание ведет к уничижению нации и гибели. Развитие личности ребенка протекает непрерывно, но структурировано и последовательно в представлениях их родителей и учителей. Так доверие развивает способности, например, отзывчивость и согласие. Те в свою очередь через резонанс чувствований и пониманий ведут к расширению сознания и готовности к сотворчеству. Творчество юных и не только всегда есть продукт сотворчества от взаимодействия близких по духу сущностных миров. Мировоззрение и есть наша духовность - свод наших убеждений, личный базис сознания от внешних воздействий проверенной длительности. Его направленность задает уровни развития способностей нашего разума и должна главенствовать в ряду т.н. сверхзадач образовательной методологии, где все тот же девальвированный патриотизм в отрыве от корней внутрисемейной патриархальности и возрастания ее к аристократичности попросту невозможен.

ВЛАДИМИР ХАЛЬПУКОВ, 31.08.2016

Может кто действительно считает, что у школы нет задач воспитания? Я через 50 лет после школы помню дословно многое, сказанное моими учителями. Например, учителя обществоведения Юрия Прокофьевича Федорова, бывшего военного моряка, от взрыва мины потерявшего зрение и потом окончившего Московский университет им Ломоносова. Он говорил: "История наука точная". Эта его фраза, как стержень в сознании. И никакого тут "воспитания".
Может кто действительно считает, что у школы нет задач воспитания? Я через 50 лет после школы помню дословно многое, сказанное моими учителями. Например, учителя обществоведения Юрия Прокофьевича Федорова, бывшего военного моряка, от взрыва мины потерявшего зрение и потом окончившего Московский университет им Ломоносова. Он говорил: "История наука точная". Эта его фраза, как стержень в сознании. И никакого тут "воспитания".

сергей копылов, 01.09.2016





Очень странно слышать от уважаемого историка такую фразу: "Как ни странно звучит, целостной истории не существует, но есть несколько реальных историй...". Такой подход к истории превращает её в россказни на завалинке.___ Целостная история ещё как существует. Вот только написать её во всех взаимосвязях и препетиях дано очень немногим.
История человечества (социальной формы движения материи) представляет собой реальный и целостный процесс движения социума от несвободы к свободе, благодаря развитию производительных сил и совершенствованию на этой основе общественных отношений. И каждая частичка этого движения, каждая, даже самая малая её часть, есть фрагмент этого всемирного движения.__ Утверждение об отсутствии целостной истории есть серьёзная ошибка, благодаря которой можно историю исказить, "разорвать" её логику и т.п. Что и делают сегодня буржуазные либералы.






Очень странно слышать от уважаемого историка такую фразу: "Как ни странно звучит, целостной истории не существует, но есть несколько реальных историй...". Такой подход к истории превращает её в россказни на завалинке.___ Целостная история ещё как существует. Вот только написать её во всех взаимосвязях и препетиях дано очень немногим. История человечества (социальной формы движения материи) представляет собой реальный и целостный процесс движения социума от несвободы к свободе, благодаря развитию производительных сил и совершенствованию на этой основе общественных отношений. И каждая частичка этого движения, каждая, даже самая малая её часть, есть фрагмент этого всемирного движения.__ Утверждение об отсутствии целостной истории есть серьёзная ошибка, благодаря которой можно историю исказить, "разорвать" её логику и т.п. Что и делают сегодня буржуазные либералы.

Глеб (змеелов), 01.09.2016

"Мне возразят, что-де сегодня у школы нет задач воспитания. И что возразишь? У школы нет, у государства тоже нет. А что есть? И что в итоге обещает нам будущее?"

Эта фраза разом перечеркнула все, что написано выше. Мне не интересно знать о том, кто автор черной легенды про Россию, что в российской школе нет обязанности по воспитанию детей. Важно, что "ЛГ" в лице своего автора позволяет этой антироссийской легенде процветать, написав такую фразу. Эта фраза указывает на то, что автор не готовился к написанию статьи. Отнесся с неуважением к читателям "ЛГ".
Российская школа обязана воспитывать. Российские педагоги обязаны воспитывать. Можно обсуждать только делают ли они это в реальности. Если делают, то насколько хорошо. Соответственно, на государстве лежит обязанность не по воспитанию, а по организации воспитания.

Я прошу лишь о малости. Об уважении авторов к собственной стране. Распространение черных легенд о России свидетельствует о том, что уважения нет. Кто воспитает автора статьи? Уже поздно...
Еще раз убеждаюсь, что в редакции "ЛГ" статьи не вычитывают, если позволяют своим авторам распространять черные легенды про Россию.
"Мне возразят, что-де сегодня у школы нет задач воспитания. И что возразишь? У школы нет, у государства тоже нет. А что есть? И что в итоге обещает нам будущее?" Эта фраза разом перечеркнула все, что написано выше. Мне не интересно знать о том, кто автор черной легенды про Россию, что в российской школе нет обязанности по воспитанию детей. Важно, что "ЛГ" в лице своего автора позволяет этой антироссийской легенде процветать, написав такую фразу. Эта фраза указывает на то, что автор не готовился к написанию статьи. Отнесся с неуважением к читателям "ЛГ". Российская школа обязана воспитывать. Российские педагоги обязаны воспитывать. Можно обсуждать только делают ли они это в реальности. Если делают, то насколько хорошо. Соответственно, на государстве лежит обязанность не по воспитанию, а по организации воспитания. Я прошу лишь о малости. Об уважении авторов к собственной стране. Распространение черных легенд о России свидетельствует о том, что уважения нет. Кто воспитает автора статьи? Уже поздно... Еще раз убеждаюсь, что в редакции "ЛГ" статьи не вычитывают, если позволяют своим авторам распространять черные легенды про Россию.

Александр Кудряшов, 01.09.2016

Я облегчу твои страдания. Автор "чёрной легенды" бывший министр образования Фурсенко, сформулировавший основную задачу современной российской школы - подготовка квалифицированного потребителя. Может, оставишь С.Рыбаса в покое и возьмёшься за воспитание фурсенок?:-) В законе об образовании в РФ есть упоминание воспитания во взаимосвязи его с образованием, есть слова о воспитании и в "госзаказе", именуемом "госстандартами", но это просто набор деклараций, не подкреплённый финансами и организационной работой. В школах мало или нет совсем бесплатных кружков, секций, но и их задача, подчас, формирование навыков и способностей, но никак не воспитание, не работают детские массовые организации, как в советской школе. В результате - поборы, приход родителя на собрание бесплатно, выход -5000 рублей:-), курение и наркомания, насилие среди школьников, стереотипное мышление, учителя, плохо обученные даже своему предмету, не говоря уж про роль учителя, как воспитателя. Психологи и "православные" уроки не в счёт. Итог - школа плохо социализирует ребёнка, занимается идейно-политическим, гражданским и нравственным воспитанием, за исключением тех педагогов, у которых это в характере. Что, в общем, неудивительно, поскольку вся система воспитания базируется на общественных ценностях, а что сегодня у нас ценно? Ты тут чего берёшься за "воспитание" автора, может, тебя в школу отправить на двойную ставку? Как ты, потянешь трудовиком или физруком, с другими-то предметами всё понятно...:-)
Я облегчу твои страдания. Автор "чёрной легенды" бывший министр образования Фурсенко, сформулировавший основную задачу современной российской школы - подготовка квалифицированного потребителя. Может, оставишь С.Рыбаса в покое и возьмёшься за воспитание фурсенок?:-) В законе об образовании в РФ есть упоминание воспитания во взаимосвязи его с образованием, есть слова о воспитании и в "госзаказе", именуемом "госстандартами", но это просто набор деклараций, не подкреплённый финансами и организационной работой. В школах мало или нет совсем бесплатных кружков, секций, но и их задача, подчас, формирование навыков и способностей, но никак не воспитание, не работают детские массовые организации, как в советской школе. В результате - поборы, приход родителя на собрание бесплатно, выход -5000 рублей:-), курение и наркомания, насилие среди школьников, стереотипное мышление, учителя, плохо обученные даже своему предмету, не говоря уж про роль учителя, как воспитателя. Психологи и "православные" уроки не в счёт. Итог - школа плохо социализирует ребёнка, занимается идейно-политическим, гражданским и нравственным воспитанием, за исключением тех педагогов, у которых это в характере. Что, в общем, неудивительно, поскольку вся система воспитания базируется на общественных ценностях, а что сегодня у нас ценно? Ты тут чего берёшься за "воспитание" автора, может, тебя в школу отправить на двойную ставку? Как ты, потянешь трудовиком или физруком, с другими-то предметами всё понятно...:-)

Надежда Ивановна, 02.09.2016

Александр, как полагаете, это живой человек пишет? Мне кажется, что это автомат строчит.
Александр, как полагаете, это живой человек пишет? Мне кажется, что это автомат строчит.

Александр Кудряшов, 03.09.2016

Надежда Ивановна и живой человек может быть автоматом - бездушным, чёрствым, с чётко заданной программой. Видите, каков стиль - агрессивный, невежественный, ханжеский и какой-то механический - отдаёт металлической стружкой и машинным маслом. Как в анекдоте: у соседей этажом выше что-то залязгало, застучало и с грохотом упало на пол - компьютер ои купили, что ли?:-) Особенно меня забавляют его снобизм и ханжество по отношению к острому слову и юмору, а его злопамятность, мстительность и умение увидеть себя в другом, конечно, удивляют. Короче, инициативный дурачок...
Надежда Ивановна и живой человек может быть автоматом - бездушным, чёрствым, с чётко заданной программой. Видите, каков стиль - агрессивный, невежественный, ханжеский и какой-то механический - отдаёт металлической стружкой и машинным маслом. Как в анекдоте: у соседей этажом выше что-то залязгало, застучало и с грохотом упало на пол - компьютер ои купили, что ли?:-) Особенно меня забавляют его снобизм и ханжество по отношению к острому слову и юмору, а его злопамятность, мстительность и умение увидеть себя в другом, конечно, удивляют. Короче, инициативный дурачок...

Виталий Веселовский, 02.09.2016

Воспитывает семья, школа, "телевизор" и улица.
-------------------------------------------------------------
Первые два субъекта воспитания не так подвержены общественно-политической конъюнктуре в силу преемственности поколений. Именно благодаря традициям воспитания в советской семье и школе, несмотря на реформы в экономике и образовании, пока удавалось сохранять принадлежность РФ к "развитым" (не запрещённым мировым сообществом) государствам, .

Попадая из семьи и школы в "телевизор" и на улицу, ребёнок не может не испытывать шок! И с этой шоковой терапией, важнейшим инструментом которой является вездесущая, отвязная реклама, переходящая все нормы приличия, не говоря уже о нормах православной морали и нравственности - ребёнку никогда не справиться, даже если семья и школа благополучны.
Груз "белой вороны" и взрослым порой не под силу выдержать, а уж детская психика просто ломается.

Что надо в первую очередь сделать новому министру?

1 - остановить увольнение ветеранов педагогов, имеющих большой педагогический опыт, но не умеющих юзать пальцем по сенсорному экрану.
Людям старой формации это, наверное, просто противно: их учили пальцем не показывать.

2 - убрать ТНТ, СТС, ЧЁ, ... на коммерческие экраны. Содержание таковых гораздо более опасно для государства, чем убранная из общественной тарелки политическая клубничка под вывеской "Совершенно секретно".

Воспитывает семья, школа, "телевизор" и улица. ------------------------------------------------------------- Первые два субъекта воспитания не так подвержены общественно-политической конъюнктуре в силу преемственности поколений. Именно благодаря традициям воспитания в советской семье и школе, несмотря на реформы в экономике и образовании, пока удавалось сохранять принадлежность РФ к "развитым" (не запрещённым мировым сообществом) государствам, . Попадая из семьи и школы в "телевизор" и на улицу, ребёнок не может не испытывать шок! И с этой шоковой терапией, важнейшим инструментом которой является вездесущая, отвязная реклама, переходящая все нормы приличия, не говоря уже о нормах православной морали и нравственности - ребёнку никогда не справиться, даже если семья и школа благополучны. Груз "белой вороны" и взрослым порой не под силу выдержать, а уж детская психика просто ломается. Что надо в первую очередь сделать новому министру? 1 - остановить увольнение ветеранов педагогов, имеющих большой педагогический опыт, но не умеющих юзать пальцем по сенсорному экрану. Людям старой формации это, наверное, просто противно: их учили пальцем не показывать. 2 - убрать ТНТ, СТС, ЧЁ, ... на коммерческие экраны. Содержание таковых гораздо более опасно для государства, чем убранная из общественной тарелки политическая клубничка под вывеской "Совершенно секретно".

Александр Кудряшов, 03.09.2016

Виталий, семья, как правило, консервативна и она должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад в силу передающихся от родителей к детям семейных традиций, улица - требованиям сегодняшним, а школа - требованиям, которые будут через 20 лет. Хуже всего сейчас делает своё дело школа. Не помню, где это я прочитал и кто сказал, но в этом есть своя логика... Автор не уверен в победе учебника истории над телевизором и это правда. Но тут никаких противоречий между нынешними учебниками и тем, что говорят и показывают по ТВ. Не считая, конечно, противоречий между национальными интересами и нынешним курсом власти по части воспитания патриота и гражданина и просто нравственного человека. А если есть такой разрыв между учебником и программами ТВ, то это измена и предательство своих предков и своей истории. Какие нынешние вожди на самом деле, лучше всего говорит существование "ЕБН-центра" с его "воспитанием" и идеологическими установками...
Виталий, семья, как правило, консервативна и она должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад в силу передающихся от родителей к детям семейных традиций, улица - требованиям сегодняшним, а школа - требованиям, которые будут через 20 лет. Хуже всего сейчас делает своё дело школа. Не помню, где это я прочитал и кто сказал, но в этом есть своя логика... Автор не уверен в победе учебника истории над телевизором и это правда. Но тут никаких противоречий между нынешними учебниками и тем, что говорят и показывают по ТВ. Не считая, конечно, противоречий между национальными интересами и нынешним курсом власти по части воспитания патриота и гражданина и просто нравственного человека. А если есть такой разрыв между учебником и программами ТВ, то это измена и предательство своих предков и своей истории. Какие нынешние вожди на самом деле, лучше всего говорит существование "ЕБН-центра" с его "воспитанием" и идеологическими установками...

Виталий Веселовский, 03.09.2016

Яблоко от яблони недалеко падает,
---------------------------------------------
но откатиться может очень далеко.

" ... семья, как правило, консервативна и она должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад в силу передающихся от родителей к детям семейных традиций, улица - требованиям сегодняшним, а школа - требованиям, которые будут через 20 лет. ... "

Семья консервативна потому что жить в семье должно быть комфортно родителям. Если в семье есть (или часто бывают) бабушка рядышком с дедушкой, то глубина консерватизма уже не 20 лет, а и на полвека и больше потянет. Школа, конечно, вынуждена давать знания детям по министерским программам, которые преследуют порой узко политические цели, но хороший учитель умеет сказать то что надо так как можно, исходя из более глубоких государственных и культурных народных традиций.
Если сейчас из школы убрать педагогов 1960-х годов рождения, а сейчас они уже в пенсионных пределах, а именно эта задача, насколько мне известно, была поставлена перед образованием. Цель коммерческая - внедрять "китайские ебУки", и политическая - убрать учителей, учившихся по-советски.

"Улицы", на которых властители не живут, а по которым энергично проносятся на современных каретах, развращаются целиком подвластными власти СМИ действительно стремительно для сиюминутного употребления в их политических и коммерческих интересах.

Покажи мне своё ТВ, и я скажу какой ты президент!
Яблоко от яблони недалеко падает, --------------------------------------------- но откатиться может очень далеко. " ... семья, как правило, консервативна и она должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад в силу передающихся от родителей к детям семейных традиций, улица - требованиям сегодняшним, а школа - требованиям, которые будут через 20 лет. ... " Семья консервативна потому что жить в семье должно быть комфортно родителям. Если в семье есть (или часто бывают) бабушка рядышком с дедушкой, то глубина консерватизма уже не 20 лет, а и на полвека и больше потянет. Школа, конечно, вынуждена давать знания детям по министерским программам, которые преследуют порой узко политические цели, но хороший учитель умеет сказать то что надо так как можно, исходя из более глубоких государственных и культурных народных традиций. Если сейчас из школы убрать педагогов 1960-х годов рождения, а сейчас они уже в пенсионных пределах, а именно эта задача, насколько мне известно, была поставлена перед образованием. Цель коммерческая - внедрять "китайские ебУки", и политическая - убрать учителей, учившихся по-советски. "Улицы", на которых властители не живут, а по которым энергично проносятся на современных каретах, развращаются целиком подвластными власти СМИ действительно стремительно для сиюминутного употребления в их политических и коммерческих интересах. Покажи мне своё ТВ, и я скажу какой ты президент!

александра иванова, 02.09.2016

Единого понимания истории нет, но есть разнообразные исторические концепции и жизнь показала, что видимо самая правильная концепция истории (как и вообще концепция жизни) это маркистская и социалистическая. А описанный автором случай с медсестрой и немецким солдатом это характерный пример конформистского патриотического зомбирования которым и здесь в последнее время увлеклись.
Единого понимания истории нет, но есть разнообразные исторические концепции и жизнь показала, что видимо самая правильная концепция истории (как и вообще концепция жизни) это маркистская и социалистическая. А описанный автором случай с медсестрой и немецким солдатом это характерный пример конформистского патриотического зомбирования которым и здесь в последнее время увлеклись.

Александр Баринов, 03.09.2016

В чём вы усмотрели конформизм в описанном случае с медсестрой и немецким солдатом?
В чём вы усмотрели конформизм в описанном случае с медсестрой и немецким солдатом?

Александр Прокофьев, 03.09.2016

Может ли учебник истории победить телевизор, а школьное преподавание – это только часть воспитательного процесса? ----- Хочу ошибиться, но думаю, что телевизор сильнее учебника, а школьное преподавание - менее эффективная составляющая воспитательного процесса. Один-два часа урока истории в школе (не каждый день) и ежедневная шоу-болтовня, пустейшие сериалы, футболы-хоккеи-боксы на сотне телеканалов. Два часа красноречия учителя и не более того внимания уставших после работы родителей, зато вечерние новости федеральные телеканалы начинают с кадров снятых сотовым телефоном очередного "мажора", гоняющего по московским тротуарам как на "Формуле-1". А интернет и того милее, страшнее, омерзительней, глупее (правильное слово выбрать по вкусу).
Может ли учебник истории победить телевизор, а школьное преподавание – это только часть воспитательного процесса? ----- Хочу ошибиться, но думаю, что телевизор сильнее учебника, а школьное преподавание - менее эффективная составляющая воспитательного процесса. Один-два часа урока истории в школе (не каждый день) и ежедневная шоу-болтовня, пустейшие сериалы, футболы-хоккеи-боксы на сотне телеканалов. Два часа красноречия учителя и не более того внимания уставших после работы родителей, зато вечерние новости федеральные телеканалы начинают с кадров снятых сотовым телефоном очередного "мажора", гоняющего по московским тротуарам как на "Формуле-1". А интернет и того милее, страшнее, омерзительней, глупее (правильное слово выбрать по вкусу).


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 




Новости
29.05.2022

По следам Че Гевары

На сцене Большого зала дома Кино прошло вручение наград Китайской Академии документального кино.
29.05.2022

«Обломов» продан за 150 тысяч

Аукционный дом «Литфонд» провел распродажу редких книг, рукописей, автографов и фотографий.
28.05.2022

От истоков – к взлету

Библионочь в Библиотеке имени Федорова будет довольно насыщенной.
28.05.2022

Названы лауреаты премии Шейха Заида

Эта премия присуждается поэтам и прозаикам, переводчикам, издателям и культурным организациям.
27.05.2022

Сенсация Библионочи-2022

РГБМ превратится в НИИ Культурных Скреп и Традиций.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Дмитрий Воденников

Бессмертие боровика

Это только кажется, что кофе бодрит. На самом деле я от него засыпаю.

События и мнения
Воеводина Татьяна

Навсегда

Часто дивная возможность приходит в обличье злополучия и провала. И в частной че...

Литература
Беседин Платон

Кол для Дракулы

18 мая 2022 года исполнилось 125 лет с выхода в свет из тьмы культового романа Б...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Z как «живой»

Буква Z в 1960-е стала символом антифашизма в Греции. В греческом алфавите дзета...

События и мнения
Макаров Анатолий

Как-нибудь переживём

В годы литературной молодости я вдруг заболел русской эмиграцией.

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2022
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда