Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 06 марта 2013 г.

Любовь на пуантах

06 марта 2013

Татьяна Бронзова. Матильда. Любовь и танец. – М.: Бослен, 2013. – 368 с.: ил. – 1000 экз.

Глядя на многочисленные фотографии этой некрасивой женщины, можно только удивляться невзыскательности вкуса её бесконечных поклонников, даже если о вкусах, по правилам приличия, спорить бестактно. Но, когда речь идёт о Матильде Кшесинской, обольстившей всю мужскую половину венценосного рода Романовых...
Амурным похождениям танцовщицы Императорского театра и по сей день не надивится публика. А потому книга, описывающая череду любовных историй «маленькой пани» при российском дворе, найдёт немало читателей, а скорее, читательниц. Перед нами абсолютно женский роман – он написан женщиной о женщине для женщин. И в этом весомый плюс книги: направленная на целевую аудиторию, она обладает потенциалом бестселлера. Но столь крохотный тираж приводит в недоумение…
Лёгкий слог, быстрая и лаконичная подача информации, увлекательность повествования, априори интригующая героиня, о которой многое известно в общих чертах, но хотелось бы деталей… – все эти непременные составляющие успеха здесь присутствуют. Два с лишним года писалась книга, дающая в подробностях представление о том, что автором изучено огромное количество документальных материалов, в том числе и мемуары самой Матильды Кшесинской. Однако стиль изложения фактических данных весьма далёк от научно-биографического исследования – это не настольная книга балетомана. Жизнь Кшесинской для большинства читателей привлекательна отнюдь не с точки зрения её профессиональной деятельности. Поэтому автор выбрал путь идеализации героини, что, впрочем, необходимое условие в классической подаче жанра. И, как в лучших образцах, в этом романе остаётся небольшой зазор между собственным взглядом героини на происходящее и взглядом на неё со стороны. Это довольно тонкая грань, балансировку на которой не все романисты способны выстроить и удержать. Но именно так читатель получает право на собственное отношение и редкую возможность вынести личную оценку, что, в свою очередь, свидетельствует об уважении автора к читателю. В среде современных литераторов это является качеством, уже давненько из практики вышедшим. Гораздо проще и моднее читателя нынче оглушать, шокировать, унижать, развращать, считать идиотом, нежели уважать… Татьяна Бронзова не берётся осуждать свою героиню. Напротив, всё пропитано сдержанным восхищением талантом быть женщиной, к тому же имя Кшесинской вписано в историю нашей страны, она стала заметной фигурой и в мировом балетном искусстве.
Балет для неё всегда стоял во главе угла, и, понимая, что одного кокетства недостаточно, она трудолюбиво работала над собой и в профессиональном, и в личностном плане. Кавалеры искренне теряли голову от этой хрупкой (ростом в 152 см!) феи танца.
Конечно же, книга о тайнах знаменитой фаворитки русского двора, но явно и достойно претендует на экранизацию – её можно считать хорошо написанным литературным сценарием для телесериала, который обязательно соберёт у экранов большую аудиторию.

Обсудить в группе Telegram

Арина Абросимова

Журналист, искусствовед, сценарист, редакт... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг Форум
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS