Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 23 июня 2024 г.
  4. № 24 (6938) (19.06.2024)
Телеведение

А что живым?

23 июня 2024
Хольгер (Вигго Мортерсен) и Вивьен (Вики Крипс)

«Мёртвые не причиняют боли» – усложнённый перевод и так многозначительного названия The Dead Don't Hurt («Мёртвым не больно»), хотя содержание вестерна Вигго Мортерсена совсем не сложное.

В 1860 году в Сан-Франциско встретились два одиноких человека. Хольгер (режиссёр сам сыграл главную мужскую роль) недавно приехал из Дании, Вивьен (прекрасная работа Вики Крипс) – из французской Канады. Он замкнут, закрыт, видно, что многое повидал, она слишком самостоятельна и свободолюбива для эпохи, когда женщины были абсолютно бесправны.

Вивьен отказывает ухаживающему за ней молодому богатому господину, а соединяется с простым плотником-ковбоем, поселяется в его лачуге за городом, обустраивает её, но не хочет быть иждивенкой и устраивается на работу официанткой в салун, где часто напивается и бесчинствует сын местного богача, владельца салуна.

Хольгер и Вивьен любят друг друга, но она почему-то не беременеет, а он, несмотря на протесты жены, как только началась гражданская война между южными и северными штатами, идёт в солдаты...

В первый час смотрения фильм производит очень хорошее впечатление – живой, атмосферный, достоверный, напоминающий лучшие образцы жанра, – напряжённо ждёшь, что же будет дальше, тем более что в начале нам показали классическую для вестернов стрельбу возле салуна, а потом и героиню на смертном одре... Но ожидания не оправдались. Сын хозяина салуна, покуда Хольгер был на войне, как-то прискакал на ранчо к Вивьен… и изнасиловал её. Это так удивительно и неожиданно, потому что она производила впечатление женщины, которая скорее разорвёт насильника на части, чем позволит овладеть собой. Более того, она беременеет от мерзавца-насильника (с первого, единственного раза) – сразу возникает вопрос: а почему не забеременела от мужа за год жизни с ним? Родила, и парень вырастает лет до пяти, а тут возвращается с войны Хольгер. Он мужественно принимает известие о чужом ребёнке. Разумеется, в финале он, как и положено в вестернах, лихо убивает насильника в поединке. Но жена умирает. Почему-то от сифилиса (!), видимо, насильник её ещё и заразил... И всё кино с достоверными деталями, хорошо сыгранными сценами возвращения мужа и прощения жены (вспоминался рассказ «Возвращение» Платонова) – всё насмарку. Фильм, оказывается, тупо про харассмент, который до хорошего не доведёт, и про то, как тяжело было женщинам в XIX веке – их постоянно насиловали и заражали дурными болезнями.

Очень жаль, для хорошего вестерна многое было, но необходимость следования модным феминистским стандартам кино погубила.


Тэги: Премьера
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS