Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

А где же музыка?

01 января 2007

А НАМ ПРИСЛАЛИ

Есть на нашем телевидении два молодёжных музыкальных канала – оба аналоги зарубежных – MTV и МУЗ ТВ. Но оправдывают ли они своё название? О качестве ротации музыкальных клипов рассуждать – дело неблагодарное. Всё больше замечаю среди своего поколения, родившегося в конце восьмидесятых, заинтересованность в той музыке, что называется underground: её не услышишь по радио и не увидишь на ТВ. Она «не раскручиваемая». Найти что-то качественное, стоящее внимания, всё сложнее. Дети интеллигенции с бронебойной психикой (адаптируемся потихоньку), увидев, услышав, узнав что-то стоящее, талантливое, начинают «глотать» его как воздух. Честь и хвала тем, кому хватает выдержки и терпения разгребать множество крупиц массовой, мозаичной культуры и находить что-то настоящее на youtube.com и подобных сайтах в Сети.

Всё перемешалось в молодом поколении России. Культурные помосты захламлены со всех сторон: это и неактуальные устаревшие стандарты, это и блестящие побрякушки чего-то «нео», это и капиталистический шоу-бизнес, и бездарный, но яркий концептуализм. Даже если захочешь, вряд ли сможешь в одиночку обнаружить среди всего этого что-то талантливое. Вот и пошло следование и подражание псевдокультурам. «Наши» музыкальные каналы яркий тому пример.

Эфир МТV заполнен зарубежными сериалами и программами крайне низкого качества. Как главная светская львица Америки выживет на ферме, как прошёл день пластического хирурга в Нью-Йорке, как стать самым оригинальным благодаря советам стилистов – вот на какие вопросы отвечают эти программы. А музыка почти как реклама – заполняет собой перерывы между этими программами.

У МУЗ ТВ дела обстоят почти так же. Весь эфир носит какой-то пародийный характер. Он состоит из кавер-версий иностранных программ. Нет ни одной самостоятельной идеи. Всё так или иначе позаимствовано, отснято на свой лад, причём крайне безвкусно. Это бесконечные программы – «мобильники», так называемые интерактивные шоу, главная цель которых заставить зрителя взять мобильный телефон, позвонить в эфир и провисеть на линии как можно дольше, пока с его счёта будут методично снимать деньги. Это непонятные «домашние» видеосъёмки, которые по задумке должны быть смешными, а на практике просто ужасающие. Мне, простите, не смешно, когда кто-то падает с крыши или поскальзывается на банановой шкурке. И опять возникает вопрос: «А где же музыка?»

Появились эти «музыкальные» каналы в 90-е. На них почти не было рекламы, а тематика программ была исключительно музыкальная – в основном хит-парады и заказы зрителей в прямом эфире. Музыка циркулировала беспрепятственно. Но уже тогда было ясно, что музыкальные клипы прямо или косвенно развращают, вообще дурно влияют на молодые неокрепшие умы. А сейчас, просматривая те же каналы, понимаешь, что десять лет назад по сравнению с тем, что мы имеем сейчас, они были воплощением сдержанности, целомудренности и интеллектуальности.

Радмила КУРДАС

Обсудить в группе Telegram

Радмила Курдас

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS