Отклики на колонку Натальи ГОЛУБЬ «Рожать теперь не модно?» («ЛГ», № 44)
«2008-й – Год семьи» – это пока только лозунг. Хотя и весьма похвальный. Но с точки зрения соотношения жизни и лозунга объявлять Год семьи столь же бессмысленно, сколь Год русского языка. Сейчас идёт Год русского языка. Разве меньше стало специфических жаргонизмов на улицах? Или больше выпущено хороших книг? Нет, всё также из любой дыры слышен «родной бобруйский».
Если следующий год будет проходить по этой аналогии, страшно подумать, что станет с семьёй, понятие о которой извращено сегодня донельзя. Модно жить вместе без штампа в паспорте. Модно организовывать гей-парады. Человек же, который поцеловался первый раз в 18–20 лет, считается «безнадёжно отставшим от жизни».
Я не скептик и продолжаю надеяться: что-нибудь да изменится к лучшему... Может быть, надо Тысячелетие семьи объявить?
Считается, что современные мамы обязательно должны работать. Зачем? Пусть полноценно воспитывает дитя, и платить ей надо за это.
Кажется, пятью номерами раньше мы уже читали о том, что женщины не рожают из-за плохих мужиков.
Решение напрашивается «гениальное» в своей простоте – надо объяснить, что многодетным папой быть хорошо, и демографическая ситуация резко улучшится. Ну-ну, поживём – увидим!
Забавная статья. Только почему-то в ней вина за то, что в стране детей мало рождается, валится исключительно на мужчин. Мол, наши женщины не уверены в верности своих мужчин, потому и не рожают. Сомнительное утверждение, поскольку очень многие из наших женщин ведут себя весьма свободно. Классический пример, с которым столкнуться пришлось одному из моих друзей. Молоденькая девушка активно погуливала лет с 16 со всеми интимными последствиями. Годам к 22 уже успела сделать два аборта и стала подумывать о том, как бы найти мужа и пристроиться. Когда у её подруги из армии вернулся брат, она женила его на себе. Родила ребёнка и сплавила мужа на заработки в моря. Пока он торчал по полгода в загранке, она продолжала погуливать на стороне.
И это отнюдь не единичный случай. Наши милые девочки воспитываются в значительной своей части чисто потребительски. Они хотят пользоваться всем, но не желают при этом сами за что-то отвечать.
Конечно, «женщины виноваты», да только детей-то именно эти «милые девочки» на своём горбу тянут. А «мальчики» лежат на диване перед телевизором и размышляют о «вечном», т.е. о том, как их мало ценят.
Роль государства должна состоять в том, чтобы исключительную родительскую ответственность обозначить и востребовать.
«Диктатура закона» должна начинаться в семье, где слово отца – действительно закон, а не повод для ухмылок жены и её ребёнка от предыдущего брака.
Что подразумевается сейчас под «нормальной семейной жизнью»? Женщина тянет на себе всё хозяйство, мужа, детей, его родственников и т.д. Естественно, «поумнев», она предпочтёт избавить себя от этих хлопот, дефилируя по жизни в роли любовницы и объекта дистанционного обожания, а не деградирующей домохозяйки. Понятно, что привлекательность первого и отталкивающий характер второго раздувается ещё и искусственно. Но с угрозой стать рабыней кухонной плиты женщина сталкивается воочию, а ложность и иллюзорность лёгкого образа жизни ещё нуждается в обосновании.