Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 28 декабря 2023 г.
Общество

А поезд ушёл…

28 декабря 2023
На вокзале Берлина

Задержки и опоздания поездов никого не удивляют ни в одной стране мира. Но чтобы поезд отправился раньше времени, указанного в расписании, притом на целых полчаса, да ещё в прославленной своей пунктуальностью Германии!..

Ночной поезд «Берлин – Стокгольм», написала газета Berliner Zeitung, ушёл на полчаса раньше времени, указанного в расписании, да ещё и под другим номером: «Обескураженные пассажиры, «опоздавшие» на поезд, беспомощно оглядывались по сторонам, надеясь, что произошла какая-то ошибка». Ошибки не было. И на билетах, и в расписании было указано время отправления – 18:37. Электронное табло тоже извещало, что поезд в Стокгольм отправится в 18:37, правда, под номером EN 95400, а не EN 346, как было указано в билете. А вот внизу табло мелкими буквами шла бегущей строкой приписка-уточнение, что время отправления – 17:55. Реально же поезд отправился в 18:05. Причиной казуса сначала были объявлены строительные работы, а потом газеты писали, что немецкая система компьютерного управления расписанием «не пускала в себя» шведскую.

Немецкие железные дороги (Deutsche Bahn/DB) лихорадит уже несколько лет. В первый день после торжественного открытия с участием Ангелы Меркель скоростного маршрута между Берлином и Мюнхеном поезд опоздал на два часа. В минувшем году средний показатель пунктуальности составил всего около 60%.

В Швейцарии расписание считается нарушенным, если пассажир прибыл в конечный пункт на 3 минуты позже запланированного времени. Эта страна возглавляет европейский рейтинг пунктуальности поездов дальнего следования – 96,3%, а вот Германия его замыкает. Между тем соблюдение расписания на железной дороге в Германии, где многие живут в одном городе, а работают в другом, имеет особое значение. Раньше, планируя поездку, можно было закладывать на пересадку с поезда дальнего следования (IC и ICE) на региональный несколько минут, теперь, говорят немцы, лучше заложить на пересадку не менее получаса.

Из-за нехватки машинистов поезда отменяются почти каждый день. Резерва в штате нет. Объём сверхурочных работ измеряется миллионами часов, и небольшие станции закрываются из-за отсутствия персонала. До половины опозданий вызвано неполадками локомотивов или вагонов. До 20% связано со старением железнодорожного полотна и сопутствующей инфраструктуры. Кроме того, в структуре немецких железных дорог преобладают одноколейные пути. Планировать расписание двустороннего движения для них непросто: стоит выйти из строя одному составу, и за ним тянется цепочка опозданий.

На многих участках постоянно идут строительно-ремонтные работы. Плюс к этому забастовки и… банальное воровство. Как сообщает газета «Редакция Германия», в прошлом году в стране было «зафиксировано 387 случаев хищений медного кабеля и других изделий из цветных металлов». Газета приводит невероятный факт: «…железнодорожное сообщение между саксонскими городами Циттау и Хагенвердер было нарушено более чем на полгода: воры вытащили из кабель-канала несколько сотен метров медного провода, повредив заодно стальные опоры и перекрытия моста».

Что ж, единичную кражу, наверное, и можно было бы отнести к ЧП, а вот когда случаев воровства несколько сотен, это уже тенденция…

Тэги: Поезд
Обсудить в группе Telegram

Александр Попов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Кровь для Победы

    08.05.2025
  • Забытый герой

    08.05.2025
  • Утопленное оружие

    07.05.2025
  • Злой не имеет будущего

    07.05.2025
  • На сломанном дереве

    07.05.2025
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • Посвящение в свет

    4563 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Неблагодарные

    1143 голосов
  • Так ли уж не прав «дилетант»?

    999 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS