Как сообщил руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников, в рамках адресной инвестиционной программы (АИП) столицы на срок до 2016 года на развитие транспортной системы будет потрачено 765,45 млрд. рублей (для сравнения: за 2011–2013 годы – 632,81 млрд.).
Больше половины этих денег направят на развитие метрополитена. Жулебино – Котельники, Юго-Западная – Тропарёво – Румянцево – Саларьево, Марьина Роща – Петровско-Разумовская – Селигерская, Спартак, Парк Победы – Раменки, Косино – Некрасовка, Авиамоторная – Косино, Третий пересадочный контур: Нижняя Масловка – Хорошёвская – Деловой Центр – в городе появятся 58,9 км новых линий подземного транспорта (вместо 25,5 км за предыдущий трёхлетний период), 32 новые станции метро (вместо 12), 11 новых электродепо (вместо трёх). Максим Решетников особо отметил, что подвижной состав столичной подземки будет обновлён за счёт инвесторов: «Первоначально планировалось потратить около 100 миллиардов рублей на закупку вагонов метро, однако власти перешли на контракты жизненного цикла – более долгосрочные».
Особенностью новой АИП является то, что значительный объём средств выделяется на развитие трамвайных линий. «Если в прошедшие три года мы вложили в этот вид городского транспорта 3 миллиарда рублей, то в ближайшие три года планируем вложить более 13 миллиардов рублей», – сказал глава столичного Департамента экономической политики и развития. За эти деньги в городе будет построено дополнительно 30 км трамвайных путей: три новые линии пройдут по улицам северо-востока, востока и юга столицы.
На реконструкцию автомобильных дорог старой Москвы и присоединённых территорий АИП предусмотрены почти такие же средства, что и в период 2011–2013 годов, – 296,5 млрд. рублей, а на создание единого парковочного пространства – почти вдвое больше: 900 млрд. рублей вместо 564,6 млрд. рублей. Если верить руководителю Департамента строительства города Андрею Бочкарёву, радикальные изменения в транспортной системе будут заметны на столичных дорогах через несколько лет: «С каждым новым объектом ситуация меняется – пусть не кардинально, но меняется. Примеры – недавно реконструированные Каширское и Варшавское шоссе, новая развязка на Мичуринском проспекте, ввод в строй Алабяно-Балтийского тоннеля и другие. Большинство москвичей уже сейчас могут сказать: результаты видны».
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин подчёркивал, что адресная инвестиционная программа столицы – это не только стройки: она обеспечивает развитие города в целом. В новой АИП большое внимание уделено развитию столичного здравоохранения: инвестиции в эту сферу увеличились почти втрое. Более чем в пять раз возрос объём средств, выделенных на строительство поликлиник, – они появятся в тех районах города, где амбулаторно-поликлиническая сеть загружена на 150% от проектного количества посещений в смену. Что касается столичного образования, в рамках адресной инвестиционной программы на 2011–2016 годы строительство дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений осуществляется на территориях комплексной застройки жилья (Люберецкие поля аэрации, Раменки и т.д.) и реконструкции ветхого пятиэтажного фонда (Южное Медведково, Хорошёво-Мневники и т.д.). В этот перечень также включены районы, где наблюдается нехватка мест в школах и детских садах: Войковский, Марфино, Бирюлёво Восточное и другие.