Перейти к содержанию
  Понедельник 02 октября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    24 февраля 2021 г.
Телеведение

Аферисты

В «Карибском сезоне» мир спасают шпионы и предатели
24 февраля 2021

«Оптимисты» – первый постсоветский сериал о дипломатах-мидовцах. Первый сезон, начавшийся бодро-ностальгически – ещё бы, время действия – благословенная оттепель! – постепенно превратился в сугубую вампуку, в которой собраны все антисоветские штампы.

Заговор против Хрущёва в 1960 году – верх сценарной наглости, никакого за говора не было, история страны этого периода хорошо известна! Где борцы с фальсификацией истории? Якобы Хрущёва хотели убить реакционеры из Политбюро, а изобличили их как раз с помощью дипломатов, героев сериала. При этом все юные оптимисты-мидовцы оказались те ещё аферисты. Один из них (в исполнении Риналя Мухаметова) делал за деньги загранпаспорт будущему диссиденту, а его возлюбленная, простушка-спортсменка, как оказалось, «по вторникам и четвергам» отдавалась своему тренеру. Другой (Егор Корешков) скрывал, что у него сестра за границей, а женат был на стукачке, пишущей доносы в КГБ, а уж третий – Корнеев (Артём Быстров) – так и вовсе натуральный агент ЦРУ. А главный гэбист МИД (Анатолий Белый) не только спит с их начальницей (Северия Янаушскайте) при том, что у неё есть муж, Герой Советского Союза, но и хочет уничтожить весь их отдел, однако КГБ подстраивает ему аварию, в которой гибнет его маленький сын. Ужасный ужас.

Настойчивая реклама внушала надежды, что второй сезон будет принципиально другим. Тема – изученный вдоль и поперёк Карибский кризис, вместо героев Вдовиченкова и Белого на первый план выходят разведчик Нестеров (Сергей Безруков), который перешёл в МИД после провала в Нью-Йорке, и красотка-фотограф Алекс (Елизавета Боярская), которая приехала в Москву к мужу, американскому журналисту, а на самом деле в качестве резидента ЦРУ. Нестеров и Алекс так любят друг друга, что объединяются в борьбе за мир. Ястребы в СССР и США склоняли Хрущёва и Кеннеди к войне, но благодаря влюблённым агентам её удалось остановить. А помог им предатель Корнеев. Бывает ложь, наглая ложь, а бывает сценарий «Оптимистов».

Все шпионы здесь действуют однотипно: получив задание, заходят в кабинет объекта, когда его там нет, и фотографируют либо просто воруют у него сверхсекретные документы, которые обычно лежат на виду. КГБ же следит и пытается поймать всех, кто у зрителя вызывает симпатию, в том числе и своего сотрудника Нестерова. Предателя Корнеева так мучает совесть, что он влюбляется в резидентшу Алекс и участвует в её с Нестеровым афере, даже идёт ради неё под пули, а дебилы-гэбисты вместо того, чтобы взять живым дипломата, завербованного ЦРУ, тупо убивают его. Алекс срочно высылают из СССР, как будто она обладает дипломатическим иммунитетом – с чего вдруг? Она приехала к мужу, который и не догадывается, что она работает на ЦРУ. Но этого мало, главный гэбист первых «Оптимистов» (Анатолий Белый) вдруг появляется в «Карибском сезоне» и в решающий момент, когда новый главный гэбист (Артём Волобуев) уже готов поймать «предателя» Нестерова, стреляет и убивает коллегу. Зачем, почему? Потому что именно он подстроил аварию, в которой погиб его сын. Тупо мстит... И артисты всю эту несуразицу героически оправдывают. В некоторых моментах, кстати, талантливейшему Сергею Безрукому удаётся отвлечь зрителей от сценарных выкрутасов и заставить сочувствовать его герою, одинокому волку, который знает всему цену и борется, вопреки подлым начальникам, за светлые идеалы.

Отмечу совершенно неожиданный подарок – появление среди «оптимистов» похожей на Ахматову-Цветаеву аполитичной красавицы Лизы (Елизавета Янковская). Линия её проста, человечна и, к счастью, к основной интриге с оболганным МИД 1962 года отношения имеет мало. У Лизы затяжной роман с журналистом-международником (Сергей Яценюк), который, как только кто-то начинает за ней ухаживать, тут же проявляется и властно забирает её, потом исчезает. Мучает женщину и мучается сам, как герой деда актрисы в «Полётах во сне и наяву», вдобавок он наркоман. Если эту ситуацию погрузить в декадентскую атмосферу начала ХХ века или в наше время, то было бы нормально, но напихано всё в 1962 год... А в остальном такое ощущение, что сценарий писали специалисты из ФБК или аферисты, которые живут за рубежом, ненавидят Россию, но заработать могут, только спекулируя на её истории.

Премьера Поля Куликова
481

Поля Куликова


Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Без фурора и простоты:

02.10.2023

Смятение

28.09.2023

Одна правда

20.09.2023

Микулай и пустота

06.09.2023

«Барби»: недобрый диагноз

30.08.2023

И страсть к предательству там многим застит очи

138 голосов

Жизнь течет как Угрюм-река

128 голосов

Хабенский напел

102 голосов

Перуна на вас нет!

98 голосов

Фальшивая нота

98 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Эпоха Кино Новости Сериал Утрата Писатели Век Памятник
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты