Александр Кондрашов
Лето традиционно не радует громкими премьерами – мёртвый сезон. На российском ТВ никаких прорывов – всё та же мелодраматическая или детективная жвачка. Впрочем, стоит похвалить Первый канал, который наконец показал хороший лирический боевик «Чужой», лежавший на полке аж с 2021 года. Пару лет назад мы его хвалили («Родные», 13.09.2023), недоумевая, почему удачный отечественный сериал с хорошей мыслью и отличными работами Кирилла Плетнёва, Марьяны Спивак, Александра Бухарова и других не очень известных, но тоже хороших артистов не находит места в эфире, и вот наконец Первый канал как будто услышал нас. В британском лирико-комедийном боевике режиссёра Тома Кингсли по сценарию Колина Треворроу и Дерека Коннолли тоже порадовали неожиданно добрые человеческие нотки, хорошие актёрские работы и иронически-пародийное отношение к жанру боевика.
Главные герои фильма – три неудачника. Милая умница Кэт (Брайс Даллас Ховард), ей под сорок, но у неё ни мужа, ни детей, ни толковой работы, а её увлечение театром никак не оборачивается какими-то профессиональными достижениями. Её «состоявшиеся» подружки (все как будто из «Секса в большом городе») жалеют Кэт, но она не падает духом, организовывает небольшую студию, куда приходят актёры-любители, чтобы заняться самодеятельностью, поимпровизировать в этюдах. Некоторым из студийцев везёт, в студию иногда заходят актёрские агенты и приглашают их сниматься в кино, но саму Кэт, что очень обидно, никто никуда не зовёт.
Сюда заглядывает закомплексованный актёр Марион (Орландо Блум), у него трагический темперамент, буйная фантазия, его мучит то, что его приглашают участвовать только в низкопробных фильмах или рекламе, он же никак не находит приложения своему таланту, отчего очень страдает. И последний в этой тройке – обыкновенный клерк мигрантского происхождения (Ник Мохаммед). Маленький, толстенький, нескладный, похожий то ли на афганца, то ли на индуса, тоже страшно закомплексованный, так как не может наладить контакта со своими коллегами в офисе, где он служит. В студию Кэт он приходит, чтобы избавиться от своих комплексов и хотя бы немного раскрепоститься. И этим троим неожиданно поступает предложение поработать на полицию под прикрытием.
Потом выяснится, что пригласивший их коп (Шон Бин) перед выходом на пенсию решил таким образом подзаработать, втёмную использовав лохов в качестве гангстеров. По его наводке они должны были шантажировать наркобарона и получить с него большие деньги.
Наши актёры-неудачники с удовольствием согласились сыграть бандитов, тем более что помощь полиции – задача благородная, к тому же босс из полиции обещал им хороший гонорар. Но всё пошло не так, как рассчитывал босс, а гораздо лучше. На наркобарона во время визита «агентов» наехала албанская мафия. В стрессовой ситуации, находясь между разными группировками бандитов, Кэт и Марион, то ли со страху, то ли потому что они действительно талантливые артисты, повели себя обескураживающе хладнокровно и неожиданно заставили бандитов выдать им гораздо больше денег, чем рассчитывал босс. Кроме того, «тройка под прикрытием» вела себя так нагло, что вскоре с ними захотел встретиться сам глава лондонской мафии... Актёры играют всё очень серьёзно, но в итоге получается смешно, тем более что чувствуется тонкая пародия на множество британских боевиков, заполонивших экраны мира, а также крайне ироничное отношение к доблестной полиции Лондона. Подоплёка же фильма между тем очень человечная – в результате все герои, пережив смертельную опасность, преодолевают все свои комплексы. А запомнился больше всех, и даже больше популярного Орландо Блума, смешной мигрант (Мохаммед), нашедший счастье с мафиозной красоткой японского происхождения (Соноя Мидзуно).