ПРОКАТ
Россия с Украиной соорудили «Инди»
Жанр мелодрамы на нашем большом экране встречается не столь уж часто – он сегодня целиком отдан на откуп кино телевизионному, вездесущим сериалам. А посетителям кинотеатров, как ни крути, тоже хочется попереживать и при этом не слишком перегружать восприятие вторыми-третьими смыслами. Спрос, однако, не спешит рождать предложение в нужном количестве.
Российско-украинская копродукция «Инди» режиссёра Александра Кириенко вроде бы удовлетворяет всем нужным требованиям. Фильм красив, в меру динамичен, лёгок для восприятия и вполне способен, что называется, «выжать слезу».
Сюжет, хотя и укладывается в традиционную для жанра канву, сдобрен при этом рядом экстравагантных поворотов. В один далеко не прекрасный день главная героиня Арина, жена богатого бизнесмена, от скуки заделавшаяся фотографом, на перекрёстке врезается в чью-то машину. Вовремя оказавшийся поблизости муж увозит её, не давая узнать, что случилось с пострадавшим. С этого момента женщину не покидают ночные кошмары, и супруг отправляет её развеяться в некую южную страну. Там она знакомится с весьма импозантным господином – и случается страсть, переросшая в большое чистое чувство. А господин – ну, конечно, та самая жертва аварии. По возвращении, разумеется, связь двух семейных людей ни к чему хорошему не приводит. Особенно когда их «вторые половинки» обо всём узнают. А если учесть, что во время отсутствия жены бизнесмен готовится усыновить мальчика из детдома, а вернувшаяся героиня начинает резко протестовать, то несчастными оказываются все – и в первую очередь те, кто ни в чём не виноват. Кстати, линия эта обрывается, толком не начавшись, и зачем она была нужна, непонятно.
Надо сказать, что это вовсе не единственная сюжетная нестыковка. Искупающаяся, правда, постановочными красотами. Камера эту странную историю отображает с большим вкусом. Чего стоят одни только виды арабской страны: тяжёлый песок, колоритные лица и внимательные глаза аборигенов, злое солнце и влажная чувственность ночи. Оператор эффектно показывает актёров, расцвечивая нюансами их эмоциональные переходы. Хотя и здесь бывают казусы: зачем, скажем, так подробно снимать, как героиня пользуется в туалете тестом на беременность, непонятно. Подобные эпизоды хочется забыть или сделать вид, что они привиделись.
Актёрский подбор в «Инди» вполне пристоен. Особенно мужская компания. Александр Домогаров в роли героя-любовника-разлучника продемонстрировал, что современники выходят у него куда органичнее, нежели костюмные персонажи, которых он в изобилии играет в театре. Вся гамма чувств, от интереса к страсти, от радости обладания к недоумению и боли потери, передаётся им точно и вкусно. Удачно контрастирует с Домогаровым другой Александр – Балуев. Его Игорь – тот самый обманутый муж – поначалу выглядит непробиваемым дельцом, улыбчивым и удачливым. Но он искренне, как мальчишка, любит свою жену, не желая видеть, что она давно живёт с ним по инерции. Потому что понимание этого означает для него конец жизни. «Ты же сильный, ты сможешь», – говорит она ему, уходя. «Сильных не бывает», – отвечает он и через минуту пускает себе пулю в лоб. Хорошо работает Полина Кутепова – обманутая жена «героя-любовника».
Собственно, серьёзный прокол у картины только один – героиня. Алёна Бабенко, год назад старательно бегавшая от толпы маньяков в фильме «Жесть», совершенно неубедительна, когда дело касается чувств. Нежности, изящества, да и банальной женской привлекательности актриса лишена напрочь. Она правдоподобно скандалит, суетится и пугается; но для любовной истории это не самые полезные умения. И как ни пытаются создатели фильма пробудить у зрителя симпатию к героине, вызывает она лишь раздражение. А жаль. Счастье было так возможно. Проблема качественной российской киномелодрамы остаётся актуальной.