Рисовал он с детства. И мама традиционно, как многие тогда поступали, отвела его во Дворец пионеров, где он начал приобщаться к сложному противоречивому миру изобразительного искусства.
Окончена десятилетка, после которой была служба в Советской армии. Будни армейские скрашивал постоянным рисованием. К воспоминаниям того периода художник свято относится по сей день. На нынешних персональных выставках среди зрелых работ очень тонкого изящного живописца Альберта Смирнова рядом с работами, посвящёнными Москве, и этюдами, написанными во многих краях России, обязательно экспонируются его «военные» наброски. «Полковое учение», «Палатка в Алабино», «Машина сломалась», «Дежурный по автороте» – своеобразный талисман в его творчестве, верность памяти отца, погибшего в Великую Отечественную.
Позади севастопольский полк Таманской дивизии на Хорошовке и смелая попытка покорить Строгановку – не получилось! Не хватало профессиональной подготовки. Но юноша верит в себя и в том же году поступает на отделение художественной керамики декоративно-прикладного факультета Московского технологического института, где встречается с замечательными педагогами, фактически сформировавшими его как профессионального художника-монументалиста. Среди них знаменитый сценограф, главный художник Большого театра Николай Золотарёв, скульпторы Михаил Алещенко и Христофор Геваркян, ювелир-прикладник Сергей Будунов.
Через 10 лет после окончания вуза Альберт Смирнов был принят в Союз художников.
Он работает в одном из самых сложных и тяжёлых – в буквальном смысле слова – видов искусств: монументально-декоративном. Витражи, мозаики, композиции из металла выполнены им для столичных гостиниц «Интурист» и «Спорт», нескольких интерьеров московских кафе, заводов «Динамо» и «Микромашина». Можно их встретить и в Подмосковье – в Ивантеевке, Климовске, Раменках, и на Вологодчине, в Ялте и Саратове.
– Но гостиницы «Интурист» и «Спорт» завершили своё существование. С ними в небытие ушла часть твоих монументальных произведений. Не больно ли за свои работы? – спрашиваю Смирнова.
– Я получил творческое удовлетворение в самом процессе их создания, – отвечает Альберт. – Спасибо судьбе за то, что было: всё остальное – вне меня.