Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 05 сентября 2025 г.
  4. № 35 (6999) (03.09.2025)
Культура

Альбом из Марокко

05 сентября 2025
В.Э. Бригинский. Уличный музыкант

Российская академия художеств с 10 по 21 сентября представляет выставку произведений известного графика, заслуженного художника Российской Федерации и члена-корреспондента РАХ Виктора Эммануэлевича Брагинского «Марокканский альбом».

Сорок «Листов из альбома» небольшого формата, представленные в экспозиции, созданы мастером пастели в его излюбленной технике во время путешествия по Северной Африке в 2015 году.

Марокканский цикл Виктора Брагинского – жизнь, претворённая в искусство. По сути своей это этюды, быстрая передача живого, эмоционального, непосредственного впечатления от встречи с натурой. Основные мотивы этих работ – сцены традиционной жизни Востока: торговцы, пьющие чай, отдыхающие музыканты, дети в медресе, причём пластическая манера художника в изображении людей очень разнообразна. Встречаются и памятники архитектуры, но они интересуют автора только в контексте этой своеобразной жизни. Именно в этих жанровых сюжетах Брагинский предстаёт как замечательный мастер композиции, умело распределяющий основные повествовательные акценты.

Когда современный живописец ставит своей задачей создать декоративную стилизацию и вдохновляется образами архаического или народного искусства, он стремится реабилитировать линию, контур, красочный силуэт. Во всех этих случаях главное художественное воздействие покоится на простом контрасте между фигурами и плоским фоном. Для работ Виктора Эммануэлевича характерен плоскостной, силуэтный способ изображения. При различной фокусировке, часто рисуя только контуры и делая намёки на трёхмерность, график остаётся реалистом, что отличает его от многих ориенталистов. Особенно в пастелях поражает ощущение лёгкости исполнения и самобытности авторского художественного языка, который находится вне моды и не рассчитан на сиюминутный успех.

Градации света и тени в произведениях Брагинского не только выявляют форму, но и передают ощущения жары, зноя, создают неповторимую атмосферу Марокко. Камертон каждой композиции – низкий горизонт – подчёркивает характерную природную особенность, жаркий климат региона. Для своих работ Брагинский выбирает горизонтальный формат, что обнаруживает глубокую органическую связь как с содержанием художественного произведения, с его эмоциональным тоном, так и с композицией картины; в нём одинаково ярко отражается и индивидуальный темперамент художника, и вкус целой эпохи.

Соб. инф.


Тэги: Штрихкод
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Триумфальное возвращение

    04.09.2025
  • Музыка в опере – не саундтрек

    04.09.2025
  • «Теперь – я воск. Я тлен. Я прах»

    03.09.2025
  • Нескончаемая дуэль и сатисфакция Алексея Суханова

    02.09.2025
  • Эхо гения

    01.09.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Выставка Интервью Событие Утрата Театральная площадь Век ЛГ рейтинг Классики Очевидец Эпоха и лица
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS