«Союз писателей» – пересадочный узел станций метро «Чеховская», «Горьковская» и «Пушкинская».
«Цигель, Цигель, ай люлю!» – призыв поторопиться, делать что-то проворнее, скорее. (Из фильма «Бриллиантовая рука».)
«Наш главный прикол» – легендарный крейсер «Аврора».
В этом словаре свыше 12 тысяч слов и выражений современного русского сленга. Тут же даются варианты произношения, толкования, раскрывающие специфику слов. Здесь же этимология – из какого диалекта, жаргона или иностранного языка пришло слово. Впервые в словарь включён «кинемалогос» – крылатые слова и выражения, вошедшие в речь из популярных кинофильмов.
Как пишет в предисловии автор, есть несколько взглядов на арго (сленг).
1. Арго – в конечном счёте зло, о нём лучше меньше говорить.
2. Арго надо изучать, хотя оно и отрицательное явление.
3. Арго – неотъемлемая часть жизни общества, оно всегда было, есть и будет.
Самое любопытное – все эти подходы справедливы.
Интересно и такое наблюдение – арготический стиль общения подразумевает определённую оппозиционность, своеобразную оппозиционную «философию» жизни. Оно тесно связано с определённым жизненным укладом и чаще всего бесследно уходит вместе с ним, когда меняется историческое время. На его место приходят новые слова и выражения.
В последние годы во многих странах наблюдается своеобразный бум интереса к арго, его своеобразная апология. Объяснение здесь простое – активизация арго в языке обычно совпадает с нестабильностью в обществе, брожением умов. Общество «бесится», и эта энергия находит выход и через арго, которое кажется более прогрессивным и выразительным, чем нормальная речь. К нему обращаются писатели, журналисты, политики... Арго начинают буквально навязывать обществу, и скоро оно надоедает, теряет свой «энергетический заряд», обращаться к нему уже становится немодно.
Арго обычно связывают с молодыми. И это закономерно. Ведь избыток энергии – их привилегия. Молодёжь – наиболее экспериментирующая с языком часть общества. Самые активные и неутомимые носители арго – дети, школьники. Студенты используют его уже не столь интенсивно.