Последняя «барьерная» схватка Александра Проханова с Михаилом Веллером при участии Владимира Соловьёва, закончившаяся заслуженной победой первого, была настолько ярко театральной, что суть полемики ушла, похоже, куда-то на третий план. Да была и не так важна, так как взгляды дуэлянтов благодаря ТВ давно и хорошо известны. Ведущий поддевал их и заводил, а немолодые участники охотно «велись», отчаянно и молодо играя свои роли. Казалось, что это уже предел, искусство ради искусства, когда рождения истины в споре и не предполагается, когда важно, не что играют, а как. Играют ведь вдохновенно, надрывно, самозабвенно…
Очень захотелось увидеть этих и других более-менее блистательных исполнителей (судей, секундантов…) сразу после съёмки. Когда спектакль сыгран, когда отгремели аплодисменты и грим снят. Как разговаривают друг с другом эти трагики, субретки, благородные отцы, характерные старухи, комики, травести и злодеи после того, как погас свет в студии? За что пьют в буфете непримиримые «монтекки и капулетти» (после такого эмоционального выплеска без дозы вискаря никак нельзя)?..
«Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым» гораздо более спокоен и аналитичен, чем помянутая «барьерная стрельба через платок». Ощущения гражданской войны и предынфарктности здесь нет, гостей гораздо больше, и они чаще всего не смертельные враги. Когда участники занимаются не «показыванием себя», не «работают на публику», не обличают, не слушая, друг друга, а именно полемизируют, дополняя, опровергая, подхватывая оппонента, тогда, как в последнем выпуске, складывается впечатление желанного, давно позабытого движения к истине.