Журнал «Аврора» в своё время знали во всех уголках Советского Союза, и тогда здесь печатались лучшие русские писатели – Василий Шукшин и Фёдор Абрамов, Глеб Горбовский и Василий Белов и многие, многие другие.
К сожалению, за два последних десятилетия журнал захирел, превратился в результате юридических манипуляций в альманах «Журнал «Аврора», выходящий раз в два месяца.
Именно с целью возрождения былой «Авроры» и связана смена руководства журнала. В новую редколлегию вошли руководители Союзов писателей Сергей Михалков и Валерий Ганичев, а также Глеб Горбовский и Борис Орлов, Иван Сабило и Геннадий Иванов, Александр Скоков и Герман Ионин, Вильям Козлов и Ирэна Сергеева, Юрий Соловьёв и Валерий Новичков, Виктор Кречетов и священник Алексий Мороз.
Было принято решение возрождать «Аврору» как журнал русской литературы, который сумеет дать в художественной литературе и публицистике реалистическое и вместе с тем патриотическое осмысление событий, что происходят сейчас в нашем городе и всей стране, поможет читателю выработать нравственную ориентацию в современном мире.
Проза Александра Образцова и Вячеслава Овсянникова, Андрея Кивинова и Сергея Паничева, Германа Ионина и священника Алексия Мороза, стихи Ирины Моисеевой и Игоря Кравченко, Николая Рачкова и Бориса Орлова, Андрея Реброва и Николая Астафьева, Ирэны Сергеевой и Валентины Ефимовской, помещённые в первых номерах журнала, подготовленных новой редколлегией, достаточно полно, на наш взгляд, реализуют поставленные задачи.
Удачей журнала считаем мы подготовку и публикацию документального повествования Виктора Кречетова «Педагогический романс», рассказывающего о работе с одарёнными детьми в Санкт-Петербургском дворце творчества юных.
Думаю, что многие петербуржцы впервые узнали из статей Саввы Ямщикова, помещённых в ‹ 3 нашего журнала, о том, что на самом деле происходит в нашем Эрмитаже.
Достаточно большой интерес читателей вызвала и подборка рассказов участников 27-й конференции молодых писателей Северо-Запада. Думается, что имена Валерия Айрапетяна, Евгения Демьянова, Татьяны Томах, впервые появившиеся на страницах третьего номера «Авроры», со временем приобретут известность.
Разумеется, круг авторов журнала не замыкается петербургскими писателями. Читатели найдут в этом году на страницах журнала «Аврора» большие подборки стихов Михаила Вишнякова из Читы и Вадима Терёхина из Калуги, статьи Валентина Курбатова из Пскова и рассказы Николая Березовского из Омска.
В последних номерах журнала «Аврора» за этот год мы печатаем последнюю повесть чрезвычайно талантливого, недавно ушедшего из жизни петербургского писателя Николая Шадрунова «Приключения полковника в гробу», повесть Петра Кожевникова «Хомут», рассказы Анатолия Козлова и Андрея Грунтовского, стихи Глеба Горбовского и Александра Люлина, Анатолия Аврутина и Евгения Попова.
Думается, что читателей заинтересует подборка воспоминаний о Дмитрии Михайловиче Балашове, которые мы печатаем к 80-летию этого замечательного писателя и фольклориста. В воспоминаниях вдовы Ольги Николаевны Балашовой, друзей писателя встаёт интересный и во многом ещё не знакомый широкому читателю образ подлинного русского патриота, художника, учёного.
Другому великому подвижнику, скульптору Михаилу Аникушину, которому исполнилось бы 90 лет, посвящены материалы рубрики «Вернисаж» в этом же номере.
Не прошли мы и мимо юбилея старейшего автора «Авроры» Василия Ивановича Белова. К 75-летию писателя в журнале публикуется большой фотоочерк Анатолия Пантелеева...
Признаться, меня всегда удивляло, почему наши городские СМИ и телевидение при явной поддержке правительства города так старательно раскручивали посредственную детективную эпопею «Бандитский Петербург». Удивляла не столько даже невзыскательность вкуса городских чиновников, сколько стремление превратить эту эпопею, так сказать, в городской бренд.
Криминальный мир существовал и в советские времена, но всё-таки больше говорилось о Ленинграде-труженике, Ленинграде – городе вузов, городе передовой науки… И хотя приезжие тогда уже превалировали над коренными ленинградцами, настойчиво и последовательно формировался образ жителя города как человека воспитанного, вежливого, отличающегося высокой культурой поведения.
Об основательности такого взгляда на жителей Ленинграда 60-х, 70-х, 80-х годов прошлого века можно спорить, но очевидно, что самих ленинградцев, как приезжих, так и коренных, такое особое отношение к ним заставляло подтягиваться.
Разумеется, едва ли наш журнал сможет противостоять линии на «обандичивание» нашего города, взятой, как нам кажется, некоторыми городскими чиновниками и электронной прессой, но всё-таки внести посильную лепту в рассказ о нашем городе – городе вузов – мы считаем своей приоритетной задачей.
С этой целью мы выпускаем целевые номера, посвящённые наиболее значимым вузам нашего города. В этом году четвёртый номер нашего журнала целиком был отведён знаменитой «корабелке» – Санкт-Петербургскому государственному морскому техническому университету, выпускники и сотрудники которого внесли огромный вклад не только в российское и советское кораблестроение, но и в искусство, в литературу…
, главный редактор журнала «Аврора»