В день 90-летия Солженицына на канале «Россия» состоялась премьера фильма Сергея Мирошниченко «Слово», сделанного после смерти Александра Исаевича. Это во многом определило содержание и тональность картины. Вот Наталья Дмитриевна рассказывает о его последних днях, прошедших, как всегда, в работе, о последних часах… Съёмка происходит в кабинете писателя, где всё напоминает о нём, и видно, что беседа даётся Наталье Дмитриевне с немалым трудом. Но, превозмогая боль, она восстанавливает детали ухода человека, совершившего всё возможное и невозможное и который однажды «просто устал жить».
Фильм в целом отличает чувство меры и такта авторов, искренность и глубина переживаний тех, кто вспоминает Солженицына. Это и Никита Струве, который впервые в Париже издал «Архипелаг ГУЛАГ», и актёр Евгений Миронов, неожиданно признавшийся, что недоволен своим исполнением роли Нержина в фильме «В круге первом» и что сегодня он сыграл бы иначе… Вообще в картине немало интересных деталей и подробностей. Например, такая: последняя книга с автографом нобелевского лауреата – «Один день Ивана Денисовича». А попросили подписать её родители пятилетнего мальчика, которого зовут Иван Денисович… С этой высокой элегией контрастируют кадры, запечатлевшие подготовку фотовыставки в Манеже, посвящённой Солженицыну. Руководительница проекта – директор Московского дома фотографии – с сигаретой во рту метеором проносится по павильону, на ходу покрикивает на сотрудников и, не особо выбирая выражений, даёт распоряжения насчёт семейных фотографий писателя…