Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Автотранзит по-новому

01 января 2007

ЭКОНОМИКА

Выравнивание таможенных пошлин в рамках Таможенного союза будет выгодно прежде всего физическим лицам и машиностроению

С 1 января 2010 года вступили в действие единые внешние таможенные пошлины в рамках общего таможенно-экономического пространства России, Беларуси и Казахстана. Между тем и уровни многих внешних таможенных пошлин, и новые правила экономической деятельности физических и юридических лиц упомянутых стран пока ещё согласовываются.

Известно, например, что прежние импортные пошлины Беларуси на легковые автомобили были намного ниже, чем в Казахстане, и существенно ниже, чем в РФ. Это позволяло активно использовать белорусский «коридор» для завоза в Россию и Казахстан сравнительно недорогих транспортных средств. Как будет развиваться ситуация в этой сфере в 2010 году?

Президент Александр Лукашенко на днях подчеркнул, что Беларусь «…в рамках общего таможенного режима готова пойти на выравнивание таможенных пошлин на легковые автомобили с Россией. Но выравнивание белорусских таможенных ставок с российскими на легковые автомобили на первых порах не коснётся физических лиц. По физическим лицам мы этот вопрос пока оставили в стороне: мы говорим о юридических лицах».

По подсчётам белорусских и российских специалистов, выравнивание таможенных пошлин приведёт к тому, что стоимость импортируемых в Беларусь и через Беларусь легковых автомобилей для юридических лиц увеличится на треть. Выравнивание этих пошлин для физических лиц будет осуществляться постепенно в течение 2010–2011 годов, так как расходы по завозу иномарок в Россию и Казахстан через Беларусь – наиболее чувствительная сторона для покупателей автомобилей.

Между тем общее таможенно-экономическое пространство РФ, Беларуси и Казахстана будет способствовать увеличению уровня кооперации этих стран в производстве легковых, грузовых автомобилей и других товаров машиностроения. В первой половине декабря правительства этих стран приняли решение, согласно которому все автокомпоненты, производимые на территории Таможенного союза, включаются в реестр промышленной автосборки как национальные. Таким образом, они не будут облагаться ни пошлинами, ни квотами, ни другими ограничениями в трёх- и двухсторонней торговле. В этой связи многие эксперты прогнозируют рост объёмов производства машиностроительной продукции в РФ, Беларуси и Казахстане в целом более чем на 15% к 2012 году в сравнении с 2009 годом.

Алексей ЧИЧКИН

Обсудить в группе Telegram

Алексей Чичкин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS