Каждый год накануне 9 Мая я замечаю, что находятся люди, которым праздник нашей Победы активно не нравится. В своё время этим прославился писатель В. Астафьев, заявивший, что мы просто завалили противника трупами. Года два назад по той же дорожке пошёл один клирик Санкт-Петербургской епархии, изобретший кощунственный термин «победобесие» и возведший генерала-предателя Власова в ранг «борца с безбожным коммунизмом». Ныне эту задачу, очевидно, взял на себя особый чиновник «по развитию гражданского общества» М. Федотов, возглавивший очередную кампанию «десталинизации», по сути, являющуюся попыткой активной зачистки российского идеологического поля с помощью выдвижения ложных и фактически несостоятельных целей. Наконец, находятся люди (преимущественно в ближнем зарубежье), говорящие, что в России так пышно празднуют окончание Второй мировой войны, потому что якобы ничего хорошего в её (то есть нашей) истории больше не было…
Что тут сказать, кроме того, что каждый на свой аршин меряет. Если бы какой-либо заокеанской державе, вообще не знающей, что такое война на собственной территории, или европейской стране, лёгшей под Гитлера практически без сопротивления, пришлось выдержать такой удар, который выдержала Россия–СССР, и не только выдержала, но потом и добила врага в его логове, спасая мир от страшной антихристианской опасности (оккультный нордический рейх) ценой напряжения всех сил, они, может быть, заговорили иначе. Что касается доморощенных критиков Победы, то я хотел бы посмотреть, в каком из фашистских лагерей они бы закончили свои дни, если бы русские войска не вошли в Берлин 66 лет назад. Конечно, наша армия могла это сделать и раньше – например, в ноябре 1918 года, если бы не предательство тогдашних думцев и генералов-масонов; но история сослагательного наклонения не имеет. Что же касается Сталина, то отделять его от Победы – почти такая же нелепость, как отделять от победы над Наполеоном императора Александра Первого: отечественные войны вопреки главнокомандующим не выигрывают. Конечно, в отличие от законного царя Сталин был самозваным «красным императором», по своему идейному происхождению таким же кровавым демоном революции, как Ленин или Троцкий, – однако именно ему гений отечественной истории доверил создать то государство и армию, которым мы все (и христиане, и безбожники, и коммунисты, и антикоммунисты) обязаны своим существованием. Кстати, и полёт Юрия Гагарина в космос оказался возможным благодаря той самой политике. Сталин не был ни убийцей русского народа, ни его спасителем, но он приложил свою тяжёлую восточную руку и к тому, и к другому. Тупой сталинизм в стиле «культа личности» должен быть отвергнут столь же решительно, как и патологический антисталинизм на уровне кухонного диссидентства: один другого стоит. Между прочим, при особенно успешной «десталинизации» Советский Союз–Россия будет приравнен к гитлеровской Германии с вытекающей отсюда ответственностью за развязывание мировой войны, отсечением от него всех политых русской кровью земель и многомиллиардными контрибуциями. Об этом почему-то не задумываются наши либералы. Или, наоборот, мечтают, но пока молчат?
Теперь несколько личных воспоминаний. Я родился в ноябре 1945 года в Смоленске, куда моя мать – смоленская дворянка по происхождению – приехала меня рожать из действующей армии, будучи к тому времени капитаном медицинской службы, прошедшим всю войну. За несколько месяцев перед этим в Германии погиб мой отец – потомственный петербуржец, майор медицинской службы. Служили они в одном медсанбате, и Девятое мая в нашей семье всегда было праздником. Помню, как в 1965 году – мне было тогда девятнадцать лет – я впервые осознал для себя, что именно празднуется, и как-то внутренне отделил этот весенний день от «слишком советских» 7 ноября и 1 Мая. И любимой песней моей мамы всегда оставалась «Застольная Волховского фронта»:
Редко, друзья, нам встречаться
приходится,
Но уж когда довелось,
Сядем за стол мы и выпьем,
как водится,
Как на Руси повелось.
Пусть вместе с нами земля
ленинградская
Вспомнит былые дела,
Вспомнит, как русская сила
солдатская
Немца на Запад
гнала…
Такие песни и такие победы не забываются, отражая тайный метафизический текст мироздания.