Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Бал высокой пробы

01 января 2007

СОБЫТИЕ

Маэстро Гергиев, хозяйка бала и артисты Мариинского театра: объявляется открытиеНепогрешимая народная мудрость категорически не советует ехать в Тулу со своим самоваром. Резонно, что и говорить. Однако ж, слава богу, находятся смельчаки, готовые рискнуть и сделать всё по-своему. И иногда им достаётся в награду оглушительный успех.

Когда три года назад появились известия о том, что в Вене затевается Русский бал с участием артистов Мариинского театра, скептиков было предостаточно. Старушку Вену трудно удивить, в сезон здесь проходит более трёхсот балов. Бал цветов, бал кондитеров, бал пожарных, бал мясников и бал охотников… Не говоря уже про Оперный бал с его вековыми традициями. И тем не менее 12 января 2007 г. в историческом здании Курсалона, стены которого ещё помнят Штрауса, состоялся Первый Русский бал – и с ходу получил в рейтинге балов шестое место. Искушённую венскую публику подкупила необычная концепция Русского бала, предлагавшего гостям не только танцы, но и насыщенную программу высочайшего художественного уровня, а также изысканный ужин. В тот раз кульминацией бала стало выступление солистов Академии молодых певцов Мариинского театра под аккомпанемент её художественного руководителя Ларисы Гергиевой.

Через год Русский бал был вынужден перебраться в более просторные залы бывшей императорской резиденции Хофбурга, поскольку в программе значилось выступление симфонического оркестра Мариинского театра под руководством самого маэстро Валерия Гергиева, Брасс-ансамбля и солистов Мариинки Екатерины Семенчук, Василия Герелло и Александры Иосифиди.

24 января сего года Русский бал в Вене состоялся уже в третий раз. В этот вечер звучали произведения Чайковского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Хачатуряна, Свиридова и, естественно, Штрауса в исполнении сводного оркестра, объединившего музыкантов Мариинки и венского оркестра «Амбассад», а специальный гость бала – знаменитый скрипач и дирижёр Максим Венгеров – продирижировал исполнением «Гимна Великому городу» Глиера, посвятив его Санкт-Петербургу, и знаменитым брамсовским «Венгерским танцем ‹ 5». Изюминкой Третьего Русского был назначен Kirov ballett – легендарный балет Мариинки и созданная его усилиями атмосфера «театральной феерии». «Полночным сюрпризом» – а это ещё одна традиция Русского бала – стало выступление мариинской примы Виктории Терешкиной и Александра Сергеева. Их жгучее «Танго», специально для бала поставленное Алексеем Мирошниченко на музыку Астора Пьяццолы, вызвало поистине бурю восторгов.

…На вопрос: «Зачем нужен Русский бал в Вене?» организаторы бала отвечают вопросом: а зачем вообще нужны культурные связи? Диалог и взаимопроникновение культур двух великих держав, возрождение высоких традиций – это ли не достаточная цель? Символический кубок «Жар-птица», специально изготовленный по эскизу художника Ивана Глазунова мастерами знаменитой венской фирмы Lobmeyr, – приз за особый вклад в популяризацию русской культуры и искусства за рубежом, – был вручён на Третьем Русском балу Валерию Гергиеву.

Намерениям бессменной хозяйки бала Наталии Хольцмюллер и Валерия Гергиева, принявшего на себя почётное звание патрона бала, обещавшим некогда, что Русский бал должен стать ежегодным, помешать не смог даже охвативший мир финансовый кризис. А раз так – будем с нетерпением ждать Четвёртого Русского бала.

Светлана ОСТУЖЕВА, ВЕНА–МОСКВА

Обсудить в группе Telegram

Светлана Остужева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS