Уже завершён монтаж и подходит к концу озвучание 4-серийного телефильма «Судьба по имени «Фарман» – трогательной истории любви балерины и офицера-лётчика на фоне событий Октябрьской революции и Первой мировой войны.
По сравнению с фильмами, посвящёнными Второй мировой войне, события почти столетней давности не так часто удостаиваются внимания отечественного кинематографа. Тем интереснее становится каждая новая попытка ещё раз осмыслить один из самых переломных, трагичных и ярких периодов в российской истории.
Режиссёр Вячеслав Сорокин (снявший «Тоталитарный роман», один из знаковых фильмов конца 90-х) воплотил на экране почти камерную историю взаимоотношений людей, вдруг оказавшихся в условиях апокалипсиса привычной жизни. Случайная встреча молодого офицера-лётчика Андрея Сухоцкого (Сергей Губанов) с балериной императорского театра Ольгой Корсаковой (Елена Подкаминская) перерастает в бурный роман, который прерывает война. Сухоцкого отправляют на фронт, а Ольга остаётся ждать его в Петрограде. Когда город будет охвачен революционными волнениями, Ольга получит извещение о том, что аэроплан Сухоцкого разбился в горах.Для зрителей картина «Судьба по имени «Фарман» станет прекрасной возможностью окунуться в ностальгию по прекрасному, навсегда ушедшему времени, которое сильно контрастирует с обыденной и нередко пошлой современностью. Это история о времени, когда по-другому думали и говорили. Когда любили искренне и верно, когда слово «патриотизм» вызывало гордость, а не оскомину, когда нежные, красивые женщины носили вуали и кружевные платья в пол, а лучшие из мужчин считали за честь служить отечеству.
Герои фильма – как главные, так и немногочисленные второстепенные – оказались не просто ввергнуты в страшную войну, но почти одновременно столкнулись с крахом собственной страны, её многовековых устоев. Прежняя шкала ценностей рухнула, новая ещё не успела возникнуть. Перед каждым из героев встал выбор, как повести себя в новых условиях. Произошёл раскол общества – и у принципиальных и благородных людей выжить в такое время шансов было гораздо меньше, чем у взлетевших во власть приспособленцев и негодяев. Причём благородство человека далеко не всегда определялось его социальным статусом.По словам сценариста фильма Александра Марутяна, в детстве на него огромное впечатление произвёл фильм «Мост Ватерлоо», снятый в 1940 году по одноимённой пьесе Роберта Э. Шервуда и отражающий время Первой мировой войны. «Трофейный» фильм чудом избежал клейма «идеологически чуждого» и попал на советские экраны. «Мне после его просмотра казалось, – говорит Марутян, – что Майра, по крайней мере такая, какой её представила Вивьен Ли, не могла предать свою любовь, стать падшей женщиной, во мне всё протестовало». Спустя десятилетия история героев Вивьен Ли и Роберта Тейлора вдохновила Александра Марутяна на создание собственного, самостоятельного киносценария, где схожей с «Мостом Ватерлоо» является лишь фабула – любовь мужчины и женщины на сломе исторических эпох. Сценарий был написан быстро, но его путь к экранизации оказался долгим и непростым.
Талантливой актрисе Московского театра Сатиры Елене Подкаминской настолько понравился сценарий, что она просто не смогла отказаться от роли Ольги. Молодая мама, она согласилась приезжать на съёмки в Санкт-Петербург вместе со своей грудной дочкой, которую отпускала из рук только по команде «Мотор!». Блестящая комедийная актриса, в «Фармане…» Елена выступила в не совсем привычном для себя амплуа актрисы драматической. Её партнёром по фильму стал актёр Сергей Губанов. Также отдельно хочется отметить интересную роль и убедительную актёрскую игру Даниила Кокина (Фёдор – бывший механик Андрея Сухоцкого).
Настроение и атмосферу фильму создаёт ещё один полноправный персонаж фильма – аэроплан «Фарман», построенный специально для съёмок по чертежам начала века. Хрупкий на вид, он стал для этой истории самой точной и ёмкой метафорой зыбкого человеческого счастья, которое так легко разрушить. Но одновременно он символизирует надежду на счастье и свободу, ради которых героям стоит жить и бороться в этой жизни вопреки всем обстоятельствам.По словам режиссёра фильма Вячеслава Сорокина, для него было очень важно передать в «Фармане…» дыхание времени. Насколько ему это удалось, зрители смогут оценить уже совсем скоро.
Телефильм «Судьба по имени «Фарман» был снят в рамках Специальной городской программы правительства Москвы по созданию отечественных телефильмов. Генеральным продюсером картины выступил Георгий Мазуренко (студия «Единственный дубль»).
,