Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Балет, самолёты, любовь

01 января 2007

СНЯТО!

Елена Подкаминская в роли балерины Ольги КорсаковойУже завершён монтаж и подходит к концу озвучание 4-серийного телефильма «Судьба по имени «Фарман» – трогательной истории любви балерины и офицера-лётчика на фоне событий Октябрьской революции и Первой мировой войны.

По сравнению с фильмами, посвящёнными Второй мировой войне, события почти столетней давности не так часто удостаиваются внимания отечественного кинематографа. Тем интереснее становится каждая новая попытка ещё раз осмыслить один из самых переломных, трагичных и ярких периодов в российской истории.

Режиссёр Вячеслав Сорокин (снявший «Тоталитарный роман», один из знаковых фильмов конца 90-х) воплотил на экране почти камерную историю взаимоотношений людей, вдруг оказавшихся в условиях апокалипсиса привычной жизни. Случайная встреча молодого офицера-лётчика Андрея Сухоцкого (Сергей Губанов) с балериной императорского театра Ольгой Корсаковой (Елена Подкаминская) перерастает в бурный роман, который прерывает война. Сухоцкого отправляют на фронт, а Ольга остаётся ждать его в Петрограде. Когда город будет охвачен революционными волнениями, Ольга получит извещение о том, что аэроплан Сухоцкого разбился в горах.

Убийство Кормильцева. Актёры Сергей Жарков (Павел Кормильцев) и Даниил Кокин (Фёдор)Для зрителей картина «Судьба по имени «Фарман» станет прекрасной возможностью окунуться в ностальгию по прекрасному, навсегда ушедшему времени, которое сильно контрастирует с обыденной и нередко пошлой современностью. Это история о времени, когда по-другому думали и говорили. Когда любили искренне и верно, когда слово «патриотизм» вызывало гордость, а не оскомину, когда нежные, красивые женщины носили вуали и кружевные платья в пол, а лучшие из мужчин считали за честь служить отечеству.

Герои фильма – как главные, так и немногочисленные второстепенные – оказались не просто ввергнуты в страшную войну, но почти одновременно столкнулись с крахом собственной страны, её многовековых устоев. Прежняя шкала ценностей рухнула, новая ещё не успела возникнуть. Перед каждым из героев встал выбор, как повести себя в новых условиях. Произошёл раскол общества – и у принципиальных и благородных людей выжить в такое время шансов было гораздо меньше, чем у взлетевших во власть приспособленцев и негодяев. Причём благородство человека далеко не всегда определялось его социальным статусом.

Балерина Ксения Туминская (актриса Полина Толстун)По словам сценариста фильма Александра Марутяна, в детстве на него огромное впечатление произвёл фильм «Мост Ватерлоо», снятый в 1940 году по одноимённой пьесе Роберта Э. Шервуда и отражающий время Первой мировой войны. «Трофейный» фильм чудом избежал клейма «идеологически чуждого» и попал на советские экраны. «Мне после его просмотра казалось, – говорит Марутян, – что Майра, по крайней мере такая, какой её представила Вивьен Ли, не могла предать свою любовь, стать падшей женщиной, во мне всё протестовало». Спустя десятилетия история героев Вивьен Ли и Роберта Тейлора вдохновила Александра Марутяна на создание собственного, самостоятельного киносценария, где схожей с «Мостом Ватерлоо» является лишь фабула – любовь мужчины и женщины на сломе исторических эпох. Сценарий был написан быстро, но его путь к экранизации оказался долгим и непростым.

В полёте Андрей предложил Ольге руку и сердцеТалантливой актрисе Московского театра Сатиры Елене Подкаминской настолько понравился сценарий, что она просто не смогла отказаться от роли Ольги. Молодая мама, она согласилась приезжать на съёмки в Санкт-Петербург вместе со своей грудной дочкой, которую отпускала из рук только по команде «Мотор!». Блестящая комедийная актриса, в «Фармане…» Елена выступила в не совсем привычном для себя амплуа актрисы драматической. Её партнёром по фильму стал актёр Сергей Губанов. Также отдельно хочется отметить интересную роль и убедительную актёрскую игру Даниила Кокина (Фёдор – бывший механик Андрея Сухоцкого).

Настроение и атмосферу фильму создаёт ещё один полноправный персонаж фильма – аэроплан «Фарман», построенный специально для съёмок по чертежам начала века. Хрупкий на вид, он стал для этой истории самой точной и ёмкой метафорой зыбкого человеческого счастья, которое так легко разрушить. Но одновременно он символизирует надежду на счастье и свободу, ради которых героям стоит жить и бороться в этой жизни вопреки всем обстоятельствам.

Андрей Сухоцкий (актёр Сергей Губанов) ждёт Ольгу под её окнамиПо словам режиссёра фильма Вячеслава Сорокина, для него было очень важно передать в «Фармане…» дыхание времени. Насколько ему это удалось, зрители смогут оценить уже совсем скоро.

Телефильм «Судьба по имени «Фарман» был снят в рамках Специальной городской программы правительства Москвы по созданию отечественных телефильмов. Генеральным продюсером картины выступил Георгий Мазуренко (студия «Единственный дубль»).

Елена ИОНОВА, Владимир СУХОМЛИНОВ

Биплан «Фарман» стал многозначной метафорой фильма

Актёры Игорь Ботвин в роли Аркадия Коренева (справа) и Даниил Кокин (Фёдор) – в центре

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS