Трогательная сказка для взрослых. Сказка о Париже середины ХХ века, что делает её ещё более трепетной и неуловимой. Всё начинается в ателье, где три жакетки из новой летней коллекции остались непроданными. Но раз это сказка, то вещи здесь умеют думать, чувствовать и разговаривать, пусть люди их и не слышат. Жакеткам хотелось бы не расставаться, они рады, что их никто не покупает, но неумолимая судьба отправляет их в магазин уценённых вещей, где покупатели наконец-то находятся. Одну купила девушка-лингвист, другая, побывав на плечах артистки варьете, приглянулась костюмеру для постановки «Дяди Вани»... Читатель наблюдает за приключениями вещей, что заставляет ещё острее воспринимать людей, которые их носят или находятся рядом. Девушка заканчивает диссертацию не потому, что материала больше нет, она поясняет своему научному руководителю: «Я боюсь, что перестану удивляться новым открытиям, вот и решила, что пора закругляться». Самое удивительное, что профессор с таким подходом соглашается. Режиссёр, ставивший «Дядю Ваню» и требовавший от костюмера найти «живую одежду» (он-то имел в виду вещи уже чуть поношенные), так воодушевился, что ставит теперь уже все пьесы Чехова подряд. Встретятся жакетки, две из трёх, лишь спустя много лет – в витрине выставки, посвящённой парижской жизни, не зная, что третья тоже стала музейным экспонатом как часть авангардистской скульптуры.