Фонарь с оторванной башкой,
которая висит на проволочной шее.
Иль хулиган забрался высоко,
иль, может, самолётом низко пролетели…
В чём тут дело? Да, отчасти в грубовато-разговорной лексике, но главное – интонация, подчёркивающая намеренную лексическую шероховатость – «самолётом пролетели». Интонация всей книги Олега Мисковца – сострадательной иронии, не искусственно сделанная, а своя, естественная, как дыхание. В сочетании со своеобразной, жёсткой образностью получается эффект неожиданности, эмоциональной взъерошенности.
На небе луны немного,
сегодня она не вся,
но звёзды в порядке строгом
созвездиями висят.
«Современная почта» – это городская лирика со всеми присущими ей приметами времени.
Сообщение
Обезврежено
Обезножено
Обездвижено
Отфильтровано
Отбазарено
Не прочитано
Не отправлено
Тоска по эпохе длинных душевных писем, по человеческому и человечному общению, а не по мёртвому интернетному – сквозная тема книги. Безвоздушное, бездуховное пространство мучительно для человека, имеющего чуткую душу. Спасение, как это ни банально звучит, только в любви, в не в претендующем на оригинальность извечном сближении людей.
Не лишена книга и игровой составляющей наподобие «концепции-контрацепции»; в некоторых стихах есть и некая рассудочность, надуманность, однако в целом искренняя тональность преобладает.
Лучшим стихам Олега Мисковца не нужно ничего извне, никакие филологические или ещё какие бы то ни было изыски, они убедительны сами по себе.
Время безотносительно бдительно,
каждый вздох, каждый стук, каждый шаг
обсчитает дотошно, стремительно,
дробно, с точностью в тысячный знак.