Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Белый камень Нового Иерусалима

01 января 2007

ХРОНИКА

В Музее «Новый Иерусалим» прошёл научно-практический семинар «Белый камень и другие строительные материалы Нового Иерусалима».

Инициаторами его проведения выступили историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим»  и Московское общество испытателей природы (МОИП) при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова при поддержке Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Новоиерусалимского ставропигиального мужского монастыря.

Из чего строили монастырь, когда этим процессом руководил сам Патриарх Никон? Что использовалось в другие строительные периоды? Ответы на эти вопросы помогут принять важные для восстановления обители решения.

В докладах и сообщениях поднимались такие вопросы, как происхождение белокаменных материалов, из которых строили в XV–XVIII веках в России, состоянии склонов монастырского холма по результатам завершённых геологических исследований.

Подводя итоги работы, директор музея Наталья Абакумова отметила:
– Ещё недавно мы не в полной мере представляли масштабы использования белого камня в Новом Иерусалиме. Сейчас, когда реставраторы расчистили от штукатурки большие поверхности, а археологи раскрыли культурный слой и выявили фундаменты многочисленных построек, стало видно, как активно использовался белый камень в строительной практике Новоиерусалимского монастыря. Это, несомненно, поможет более качественной дальнейшей реставрации обители.

По следам Каштанки
В Государственном литературно-мемориальном музее-заповеднике А.П. Чехова прошла презентация нового летнего  культурно-образовательного проекта «Каштанка».

Он включает в себя экскурсию по усадьбе А.П. Чехова, мастер-классы по цирковому искусству, грим-лабораторию, спектакль Мелиховского театра «Чеховская студия» «Сон Каштанки», а также интерактивную  экскурсию по выставке «По следам Каштанки». Подготовлен проект совместно с театром «Уголок дедушки Дурова» и Домом-музеем А.Л. Дурова. По сути, это настоящее путешествие, которое состоит из нескольких частей, и каждая из них  по-своему увлекательна.

Маленькие следопыты становятся участниками весёлых и грустных приключений Каштанки. Для этого нужно посмотреть на всё глазами собаки, повторить её путь, познакомиться с её старыми и новыми хозяевами, побывать в доме, где она жила, и познакомиться с тем новым миром, в который она попала. Наконец, каждый сможет попробовать себя в роли артиста цирка и побывать на репетиции у месье Жоржа. Любознательные взрослые смогут обнаружить и исследовать следы «Каштанки» в биографии писателя.

Проект рассчитан на семейную аудиторию, поэтому его авторы постарались сделать так, чтобы он был интересен маленьким детям, ещё не знакомым с творчеством А.П. Чехова. Они узнают почти всё о Каштанке на интерактивной выставке и наверняка захотят прочитать этот рассказ.

Пути сближения
В Дмитрове прошла третья встреча культурно-просветительского содружества «Музей и церковь», созданного в прошлом году в Подмосковье.

На этот раз темой встречи стало «Сохранение и использование музейных предметов в условиях действующего храма» на опыте  взаимодействия музея-заповедника «Дмитровский кремль» и Дмитровского благочиния.

 Круглый стол вели сопредседатели культурно-просветительского содружества «Музей и церковь» начальник Управления сохранения и популяризации культурного наследия Министерства культуры Московской области Елена Куценко и протоиерей Павел Карташёв, настоятель Преображенской церкви села Большие Вязёмы Одинцовского района.

Министр культуры правительства Московской области Галина Ратникова в своём выступлении подчеркнула, что ни в одном регионе не достигнуто такого взаимопонимания между государственными органами, учреждениями культуры и религиозными организациями в сфере сохранения, использования и популяризации историко-культурных ценностей, патриотического и нравственного воспитания, как в Московской области:
– У нас нет противоречий, мы всегда находим пути сближения, и этому способствует деятельность содружества «Музей и церковь». Знаем, как часто болезненно для церковных организаций и учреждений культуры разрешаются вопросы, связанные с передачей недвижимых памятников, тем более когда дело касается передачи предметов из музейных коллекций. У музея-заповедника «Дмитровский кремль» накоплен положительный опыт совместного использования с приходом Успенского собора уникального иконостаса. И сегодня мы могли видеть сохранённые произведения на только что открывшейся выставке «Дмитровские святыни». Этот опыт может быть учтён и использован в аналогичных ситуациях.

С сообщениями о взаимодействии музея-заповедника «Дмитровский кремль» и Дмитровского благочиния и опыте совместного использования иконостаса Дмитровского собора выступили Анна Садова – генеральный директор музея-заповедника «Дмитровский кремль» и протоиерей Афанасий Чорногуз – настоятель  Успенского кафедрального собора Дмитрова.

Подготовила Анна НЕФЁДОВА

Обсудить в группе Telegram

Анна Нефёдова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS