Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 06 июля 2021 г.
Культура Телеведение

Бендер-лайт или Япончик-плаза

На экранах первый фильм из серии об Остапе Бендере и его отце

06 июля 2021
Арам Вардеванян (Остап) и Сергей Безруков (Бендер-отец)

Проект «Гоголь» кинокомпании «Среда», в котором собственно Гоголя было совсем мало, а очень много влажных фантазий вокруг него, видимо, был так успешен, что та же команда замахнулась на Ильфа нашего Петрова. Мотивы тоже вполне коммерческие: сделать что-то кассовое, спекулируя на популярных именах из хорошо известных произведений советской литературы.

В данном случае придумана история из жизни юного Остапа Бендера, его отца, матери, а также некоторых других знаковых персонажей прозы одесситов. Здесь в соответствии со вкусами продюсеров не трактуются и не переписываются известные классические произведения, они дописываются. А именно мы видим их приключения во время Гражданской войны, когда Бендеру было 17 лет. Так что желание сразу пригвоздить драмоделов к позорному столбу уступило интересу, какое же происхождение сценарист Олег Маловичко придумает Остапу? Какие у будущего великого комбинатора мама, папа, какие отношения со временем, с людьми революции, а также с известными персонажами других писателей, например Бабеля?

В сериале есть некто, напоминающий Беню Крика (Мишку Япончика). Здесь, правда, глава черноморских бандитов, внешне он похож на туповатого парубка, сбежавшего из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», зачем-то зарезал собственного отца. Роль этого беспредельщика убедительно сыграл Никита Кологривый, его папашу Менделя – Александр Ильин. Абрама (Ибрагима) Бендера – Сергей Безруков, а юного Остапа (в течение фильма Ося умудрился стать не только мужчиной, но и мошенником под стать отцу) – Арам Вардеванян.

Начало ленты с продажей Львом Троцким алмазного жезла императрицы Арманду Хаммеру, транспортировкой бесценного груза на юг к Чёрному морю, явлением Бендера-отца, нападением махновцев на поезд – довольно лихое – обещало отличный одесский вестерн, что-то между «Неуловимыми мстителями» и «Достоянием республики». Однако постепенно всё свелось к пошловатым стрелялкам-влюблялкам-догонялкам с кое-какими не очень смешными вкраплениями из Ильфа и Петрова. Как будто всё происходит не в славном городе у моря, а в селе с одной улицей. На ней еврейские (судя по именам), славянские (судя по лицам актёров) бандиты гоняются за бриллиантовым жезлом, спрятанном в изделии, принадлежащем гробовых дел мастеру Безенчуку (Александр Цекало).

И так герои шустрят при красных, которые расстреливают белых, при белых, которые расстреливают красных, и при махновцах, которые, судя по анонсам в конце фильма, будут расстреливать и тех и других в следующем выпуске киносериала... Продукт получился приключенческий, но место героики и романтики, окрылявших героев в названных советских боевиках, заняли цинизм и жажда денег. У персонажей ничего святого нет, а мечта старшего Бендера о Рио-де-Жанейро сейчас особенно не прельщает. Хотя актрисы (Юлия Макарова и Таисия Вилкова), играющие возлюбленных Оси, прелестны, а актёры во главе с Безруковым хороши и иногда получают удовольствие от того, как они дурачатся в кадре.

Главное, что отличает это произведение от оригинала, то, что Бендер и другие в советских экранизациях, не говоря уже о первоисточниках, были на порядок личностно крупнее. Здесь же герои как будто мелкие жулики из наших девяностых, нечаянно прилипшие к грандиозной эпохе.

Александр Кондрашов

Тэги: Премьера Александр Кондрашов Сергей Безруков Александр Цекало Олег Маловичко Никита Кологривый
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Пророк в своём Отечестве

    102 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS