Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 19 октября 2021 г.
Литература

Бесконечна праведная грусть

19 октября 2021

* * *

Бабушкин дом стоял на краю села.
Под горой начинался лес.
Вишня в саду белой зарёй цвела,
заглядывала в окно, как прохожий
                                                или беглец.
Сладко было во рту
                        от гречишного мёда,
зачерствелого чёрного хлеба.
Бабушка приносила в ведре воду,
приносила в ведре небо,
зажигала лампаду перед иконой,
укладывала меня под тяжёлое одеяло.

И всю ночь на прозрачном небе
                                                в ведре бездонном
звезда сияла.

* * *

Море, моё ты море,
синяя полоса,
с виду цветёт цикорий,
польза пустым глазам.
Плюсы села простые,
эко – любой продукт.
Звёзды сорвёшь – остынут,
новые нарастут.
Поле не поединок,
можешь бродить один.
– Вы из каких глубинок?
– Мы из таких глубин.

* * *

кто бедный и грустный русский
                                                послушай узника
блатная военная или ошиблась музыка
застольные мы патриоты
                                    в родительский дом
чей сельскохозяйственный труд
                                                и даётся с трудом
кому эта песня а пенсия знаем кому
приедет сюда доживать тяжело одному
кто будет ухаживать тот и того барыши
посмотрим кто дети твои
                                    так ли мы хороши
а выпадет слово держать не удержишь
                                                            в семье
быстрей чем зерно загорится
                                                на мёрзлой земле
мы плохо хранили его но и как уберечь
и нам говорили молчание лучше
                                                чем речь
но песня затем
            и даётся как жизнь чтобы впредь
но прежде придётся пожить
                                    и на смерть посмотреть

* * *

По количеству света в окнах определяю,
сколько домов жилых.
По одной из двух улиц хожу, гуляю,
нет никого живых
мне навстречу.
Время такое – вечер,
и людям незачем выходить.
А с другой стороны,
                        и мне поделиться нечем
с ними, не о чем говорить.
И я говорю деревьям:
«Хорошо мы живём,
                        все по своим деревням,
все по своим местам,
это дерево для креста,
а другое для люльки,
вот так и люди,
нужны для чего-нибудь».
И сама соглашаюсь:
                        «Если ты есть, то будь».

* * *

мукомольный завод как замок
                                                из красного кирпича
на берегу Хопра со стороны победы
(бoльшая часть закрылась
                                    и производит печаль
промышленного масштаба)

Здесь для туризма –
                        памятник Ильича,
парк, самолёт в парке с мемориалом.

Памяти много, благоустройства мало.

Славы, земли и слов не жалко
                                                для мертвеца,
живой поживёт без льгот.

dom-450.jpg

Из объектов культуры,
                                    как правило, дом купца.

Примечательнее всего:
деревянные и с резьбой
с верандой или крыльцом
крашенные в любой
чаще всего в зелёный и голубой
со ставнями или без
на сваях рядом с водой

Сколько идём, а всё остаётся с нами,
лишь бы запомнить сердцем,
                                    забрать глазами.

* * *

Вечернее небо – раздавленная малина.
Пыльное поле, скошенная поляна.
Детство совсем запомнилось
                                   как молитва
(мысленно, постоянно).
С бывшего дна осколки от перламутра –
это была река, но она засохла.
Здесь на цветках лежит золотая пудра,
а от людей остался пакет и стёкла.
Я забрала с собою (хотя куда мне?)
в память об этом дне
                        небольшие камни.
Как свою прошлую жизнь
(а могла бы и налегке),
так и ношу те камушки в рюкзаке.

* * *

Дни темней, но тем не менее
обозначены цвета.
Небо синее осеннее,
в поле мёртвые растения,
в поле ходит пустота.

Постой там,
посмотри туда.

На кривом столбе,
                        листьями окрылённом
(по такой резьбе – берёза,
                                    определённо),
чёрным по бе сходство с аккордеоном.

Поиграй на зелёном.

Было травой, стало стернёй и сеном.
Скоро здесь всё станет
                                    сырым и серым –
церковь в конце села, на лугу люцерна.

Хочешь сказать – бесценна,
а жизнь бесцельна.

* * *

разочарованы поэтому светлы
надежд чужих и оправданий
мы счёты правильно свели
на этот свет не променяли дальний

пусть бесконечна праведная грусть
я сам себе тяжёлый груз
отсюда
виднее время вывернутых век
я сам себе тупик я человек
не век минута

и бегуна не отличить от беглеца
и подвиг от побега
хотя бы слабо светит слегонца
но в чём победа

а наспех их увесистый успех
о нас самих а нам зачем всё это
хотя бы слабо светит но для всех
растрата это или припуск света

как мёртвой птице заново лететь
тогда светить когда сгорели сами
(как в камере как в газовой плите)
потухшими своими голосами


Тэги: Клуб поэтов Майка Лунвская
Обсудить в группе Telegram

Майка Лунёвская

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Вернуться живым

    15.11.2024
  • Весенние «Липки»

    26.05.2021
  • Чернорабочие родной литературы

    06.04.2021
  • Ступая по натянутой нитке

    26.01.2021
  • Мелодии для виолончели

    10.11.2020
  • Мелодии для виолончели

    56 голосов
  • Ступая по натянутой нитке

    36 голосов
  • Размахивая деревянной сабелькой

    30 голосов
  • Глубокая ясность

    29 голосов
  • Весенние «Липки»

    21 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS