Пособие по написанию сценария мыльной оперы
* Действие сериала должно происходить на берегу тёплого, желательно Средиземного моря. В этом случае продюсер и режиссёр смогут привлечь для съёмок звёздный состав артистов, которые и поработают, и посвежеют, наберутся сил, отдохнут. Можно проводить съёмки и в странах ближнего зарубежья – тогда творческий коллектив безбедно проживёт на российские командировочные.
* Основные действующие лица
Главный герой – бизнесмен – он же местный олигарх. «Пипл» должен обязательно оценить экстерьер и интерьер небольшого замка с бассейном. Надо помнить, что в большом замке и на другом море обитают только федеральные олигархи.
Друзья главного героя
1-й – честный малый, с которым главный герой где-то воевал или сидел.
2-й – как правило, милиционер – честный, но туповатый, желательно друг детства. Если у милиционера есть сослуживец, то он должен быть тоже туповатым, но не честным. Выведение умного героя, но не честного у отечественного кинематографа пока не получается. Умные, честные, незапойные и остроумные работники силовых ведомств уже заняты. Помните, чтобы не дискредитировать органы, милиционеры друг друга и окружающие обязательно должны называть их профессионалами хотя бы через серию.
Враги главного героя
1-й – до последней серии как бы друг главного героя и лидер всех врагов.
2-й и далее – циничные, мстительные, наглые, похотливые личности.
Жена главного героя
1-й вариант – в доску честная наивная личность.
2-й вариант – в доску алчная прагматичная личность, но к последней серии перевоспитывается или умирает. Причём муж без ума любит 2-ю. Если по сюжету досталась 1-я, он её подозревает, грубит, ни во что не ставит, ибо зритель должен быть искренне возмущён этакой несправедливостью.
Ребёнок главного героя
Без разницы, каким ему быть (мальчик, девочка, хороший, плохой, красивый или несчастный, или вообще близнецы и пр.). В течение фильма он должен быть захвачен в заложники, избит, с трудом выжить в автокатастрофе, связаться с плохой компанией, напиться до чёртиков, уколоться, нахамить родителям, впасть в амнезию, а затем в меланхолию и далее в глубокую депрессию, плавно переходящую, но недотягивающую до вялотекущей шизофрении.
Чиновник
Необязательный персонаж. Взятки берёт в особо мелких размерах, но это остаётся за кадром.
* Фабула
В идеальном сюжете наибольший интерес представляет бешеная помесь латино-
американского сериала с индийским кинороманом. К окончанию сериала ребёнок главного героя должен воскликнуть: «Ты мой брат (отец)!» Или: «Ты моя сестра (мать)!»
Главный герой должен временно обанкротиться, однако это не мешает ему кушать в ресторане, ездить на «Мерседесе» («Вольво», БМВ и прочих шикарных штучках – это как договорится продюсер), ходить по морю на симпатичной яхте и т. д.
Кульминационный момент, над которым сценарист должен работать уже головой, – как враги отбирают у главного героя бизнес, не прибегая к помощи Басманного суда.
* Тактика распределения умственного потенциала персонажей
К середине сериала все «хорошие» превращаются в полных дебилов. Зато к последней серии они становятся даже умнее, чем в первой серии. Мозги «плохих» работают в противофазе относительно «хороших».
* Последнюю из 200–350 серий зритель ждёт наиболее нетерпеливо, и только смерть может помешать её посмотреть. Все выжившие, поумневшие и перевоспитавшиеся герои собираются за одним столом и одновременно отмечают свадьбы, дни рождения, рождение детей и примирение. Если сценарием предусмотрен пожар, то и новоселье. Если рухнул рейтинг сериала или кончились деньги – последняя серия необязательна.
, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ