Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Клуб 12 стульев

Беспроигрышный вариант

01 января 2007

Пособие по написанию сценария мыльной оперы

* Действие сериала должно происходить на берегу тёплого, желательно Средиземного моря. В этом случае продюсер и режиссёр смогут привлечь для съёмок звёздный состав артистов, которые и поработают, и посвежеют, наберутся сил, отдохнут. Можно проводить съёмки и в странах ближнего зарубежья – тогда творческий коллектив безбедно проживёт на российские командировочные.
* Основные действующие лица
Главный герой – бизнесмен – он же местный олигарх. «Пипл» должен обязательно оценить экстерьер и интерьер небольшого замка с бассейном. Надо помнить, что в большом замке и на другом море обитают только федеральные олигархи.
Друзья главного героя
1-й – честный малый, с которым главный герой где-то воевал или сидел.
2-й – как правило, милиционер – честный, но туповатый, желательно друг детства. Если у милиционера есть сослуживец, то он должен быть тоже туповатым, но не честным. Выведение умного героя, но не честного у отечественного кинематографа пока не получается. Умные, честные, незапойные и остроумные работники силовых ведомств уже заняты. Помните, чтобы не дискредитировать органы, милиционеры друг друга и окружающие обязательно должны называть их профессионалами хотя бы через серию.
Враги главного героя
1-й – до последней серии как бы друг главного героя и лидер всех врагов.
2-й и далее – циничные, мстительные, наглые, похотливые личности.
Жена главного героя
1-й вариант – в доску честная наивная личность.
2-й вариант – в доску алчная прагматичная личность, но к последней серии перевоспитывается или умирает. Причём муж без ума любит 2-ю. Если по сюжету досталась 1-я, он её подозревает, грубит, ни во что не ставит, ибо зритель должен быть искренне возмущён этакой несправедливостью.
Ребёнок главного героя
Без разницы, каким ему быть (мальчик, девочка, хороший, плохой, красивый или несчастный, или вообще близнецы и пр.). В течение фильма он должен быть захвачен в заложники, избит, с трудом выжить в автокатастрофе, связаться с плохой компанией, напиться до чёртиков, уколоться, нахамить родителям, впасть в амнезию, а затем в меланхолию и далее в глубокую депрессию, плавно переходящую, но недотягивающую до вялотекущей шизофрении.
Чиновник
Необязательный персонаж. Взятки берёт в особо мелких размерах, но это остаётся за кадром.
* Фабула
В идеальном сюжете наибольший интерес представляет бешеная помесь латино-
американского сериала с индийским кинороманом. К окончанию сериала ребёнок главного героя должен воскликнуть: «Ты мой брат (отец)!» Или: «Ты моя сестра (мать)!»
Главный герой должен временно обанкротиться, однако это не мешает ему кушать в ресторане, ездить на «Мерседесе» («Вольво», БМВ и прочих шикарных штучках – это как договорится продюсер), ходить по морю на симпатичной яхте и т. д.
Кульминационный момент, над которым сценарист должен работать уже головой, – как враги отбирают у главного героя бизнес, не прибегая к помощи Басманного суда.
* Тактика распределения умственного потенциала персонажей
К середине сериала все «хорошие» превращаются в полных дебилов. Зато к последней серии они становятся даже умнее, чем в первой серии. Мозги «плохих» работают в противофазе относительно «хороших».
* Последнюю из 200–350 серий зритель ждёт наиболее нетерпеливо, и только смерть может помешать её посмотреть. Все выжившие, поумневшие и перевоспитавшиеся герои собираются за одним столом и одновременно отмечают свадьбы, дни рождения, рождение детей и примирение. Если сценарием предусмотрен пожар, то и новоселье. Если рухнул рейтинг сериала или кончились деньги – последняя серия необязательна. 

Георгий ГРОМ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Каприччиозо

    17.05.2025
  • Стихотворные заметкости

    16.05.2025
  • Стыдливое

    15.05.2025
  • Ильиады

    14.05.2025
  • Осколки

    13.05.2025
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Крыса и Уж

    1638 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Сын за отца отвечает

    816 голосов
  • Маразмиады

    658 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Театральная площадь Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг Форум
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS