Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 08 мая 2019 г.
  4. № 18 (6689) (08.05.2019)
Телеведение

Бесценный груз

Военная драма «Коридор бессмертия» вышла на экраны России

08 мая 2019
Светлана Смирнова  и Анастасия Цибизова  в «Коридоре бессмертия»

В январе 2006 года «ЛГ» опубликовала статью петербургского писателя Дмитрия Каралиса «Коридор бессмертия», поведавшую «о секретной железной дороге, проходившей рядом с линией фронта, неподалёку от Старо‑­Ладожского канала. О ней не сообщалось в сводках Совинформбюро, её не было на картах Советского Союза. Но зимой сорок третьего доклады в ставке Гитлера начинались с донесений о её работе. Фюрер требовал разнести в клочья короткую железнодорожную ветку, по которой в блокированный Ленинград каждый день шли эшелоны с продовольствием и боеприпасами. Генералы жаловались, что ведут поезда смертники, выпущенные из тюрем, а им сам чёрт не брат...»

 

И вот 8 мая 2019 года на экраны страны выходит военная драма «Коридор бессмертия», над которой работали режиссёр Фёдор Попов, сценарист Дмитрий Каралис, композитор Андрей Головин, операторы-постановщики Максим Шинкоренко и Игорь Гринякин, художник-постановщик Александр Батенев, а военным и литературным консультантом картины, снимавшейся пять лет, был Даниил Александрович Гранин. В фильме заняты Анастасия Цибизова, Артём Алексеев, Светлана Смирнова, Игорь Ясулович, Александр Яценко, Александр Обласов, Анатолий Горячев, Дарья Екамасова, Татьяна Лялина, Саара Кадак (Эстония), Хавьер Кальво (Испания) и другие.

Действие военной драмы происходит на этой самой дороге, проложенной за семнадцать дней(!) под носом у гитлеровцев, стоявших на Синявинских высотах в прямой видимости от железнодорожного полотна.

В Санкт-Петербурге и Москве с успехом прошли премьерные показы. Картину посмотрели ветераны, железнодорожники, блокадники, простые жители двух столиц. По общему мнению, эффект присутствия в железнодорожном коридоре, по которому под обстрелами ведут поезда герои, поразительный. Ты словно кидаешь вместе с ними уголёк в паровозную топку или, затаив дыхание, вытаскиваешь из-под рельсов неразорвавшийся снаряд. Или едешь ночью на тормозной площадке последнего вагона по скрипучему мосту, вмороженному в невский лёд в районе Шлиссельбурга. Страшно. Удивительно. А когда в финале узнаёшь, какой бесценный груз вывезла из Ленинграда наша молодёжная бригада в апреле 1943 года, хочется поклониться нашим предкам. Захватывает дух от их самоотверженности.

Дмитрий Бузни

 

Тэги: Премьера Дмитрий Каралис
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS