Гарри Поттер взмахнул волшебной палочкой, произнёс заклинание, и теперь по НТВ каждую субботу примерно с половины одиннадцатого до половины второго ночи показывают фильмы о нём – уже прошли «Философский камень», «Тайная комната» и «Узник Азкабана», на очереди, видимо, продолжение.
«Непонятно, что смотришь: «Гарри Поттера», а в промежутках – рекламу или рекламу, а в промежутках «Гарри Поттера»» – бурчат невыспавшиеся дети, топая в понедельник в школу с абсолютно сбитыми биологическими часами. Но, несмотря на все аргументы родителей в пользу «режима дня и здоровья», несмотря на то, что диски с этими фильмами у многих лежат в шкафу и их вполне можно посмотреть днём, дети с маниакальным упорством уже в пятницу начинают рыться в программке – будет ли следующая серия? Колдовство какое-то, не иначе…
Книги Джоан Роулинг интересны, особенно первые три тома. Они не зря уже довольно долго удерживают внимание нынешних, в сущности, не склонных к чтению подростков. Многие мои знакомые из среды профессорской и учительской сами с удовольствием читают эти романы вслух своим детям. Да и в фильмах удалось сохранить редкую теперь уютную атмосферу Хорошей Школы, детально прописанную английской писательницей. Ведь практически все типичные портреты современных учителей и школьников обрисованы очень точно.
Но, видимо, беда этой сказки в том, что она интересна не одному поколению. Какой ещё фильм можно выдать за «взрослый» и с пометкой «фэнтези» запустить ночью? И получить огромный рекламный «навар», правда, ценой здоровья наших детей… С помощью какого ещё бренда можно заставить детей взбунтоваться против режима дня и умолять родителей оставить телевизор включённым? Хуже всего, что именно на слабостях наших детей основываются подобные бизнес-проекты…
Гарри Поттер, в общем-то, добрый волшебник. Тут, верно, без Волан-де-Морта не обошлось.