Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Без консервации

01 января 2007

ВАС БЕСПОКОИТ «ЛГ»

Новым ректором Московской консерватории избран профессор Александр Соколов. «ЛГ» не преминула поинтересоваться, чем собирается заняться на новом посту бывший министр культуры.

– Александр Сергеевич, обычно министр, покинув пост, находит себе какую-нибудь «тихую гавань», где можно наслаждаться жизнью. Кресло ректора представлениям о спокойной жизни явно не соответствует.

– Это только со стороны кажется, что я из консерватории ушёл в министерство. На самом деле я никуда отсюда не уходил: все эти пять лет я продолжал заведовать кафедрой, оставался председателем совета по защите диссертаций, постоянно участвовал в работе учёного совета, у меня были студенты, аспиранты. Это стезя, с которой я, как большинство консерваторцев, сходить совершенно не собирался.

– Консерватория – любовь на всю жизнь?

– Конечно! Спокойной жизни я действительно не искал. Дело в том, что ближайший период работы очень ответственен: мы будем реализовывать проект, задуманный почти десять лет назад. Сейчас готова вся необходимая документация и можно приступать к воплощению. У нас есть вокальный факультет. Его выпускники могут быть камерными певцами, могут, как Дмитрий Хворостовский, предпочесть сольную карьеру и выступать в гордом одиночестве, но большинство идут в оперный театр. А для этого студенты должны получить подготовку, которая не ограничивается общением с педагогом в классе. Они должны уметь петь в костюме и гриме, должны иметь опыт сценического перевоплощения, и при этом петь так, чтобы слышно было в последнем ряду галёрки. Одним словом, это совершенно особое искусство, требующее соответствующих навыков. Но для выработки этих навыков в Московской консерватории условий нет никаких. У Московской консерватории в отличие от Петербургской нет собственной оперной сцены. Так сложилось исторически. Вот мы и собираемся её построить. И не только её.

– Но это же грандиозный проект, требующий немалых сил и средств.

– Мы бы его не потянули своими силами, если бы не помощь правительства Москвы. При этом учтите, что консерватория – федеральное учебное заведение и, следовательно, находится вне сферы ответственности московских властей. К сожалению, такова парадигма нашей экономики, которая не предусматривает совершенно отчётливых житейских потребностей. Жёсткое разграничение бюджетов – регионального и федерального, которые пересекаться никоим образом не должны – это была большая ошибка, потому что во многих случаях каждому в отдельности с возникающими задачами не справиться. Как в случае с нашим проектом. Консерватория расположена в самом центре города, свободной земли тут нет, значит, нужно отселять жильцов, решать массу других проблем. Юрий Михайлович Лужков проявил инициативу, вошёл в состав Попечительского совета консерватории, сам лично проводил все совещания, связанные с проектом. И все межведомственные барьеры удалось преодолеть. Сейчас проект находится на согласовании в Министерстве экономического развития и торговли. Помимо оперного театра и здания, где будут размещены хранилища нашей библиотеки, будут построены новые репетиционные залы под Большим залом Консерватории, паркинг, который совершенно необходим, много других объектов, расширяющих инфраструктуру консерватории. Все работы должны быть завершены к 150-летию консерватории, то есть к 2016 году. Но так как проект будет реализовываться поэтапно, первые зримые результаты мы сможем представить уже через два года.

Интервью с Александром Соколовым читайте в одном из ближайших номеров «ЛГ».

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS