Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 декабря 2021 г.
  4. № 48 (6811) (01.12.2021)
Спецпроекты ЛГ Настоящее Прошлое

Без нажима и истерики

01 декабря 2021


Виктор Линник. Лики времени, знаки судьбы. Люди великой эпохи.

– М.: Вече, 2021. – 592 с.: ил. – 700 экз.


Выход книги известного журналиста-международника, публициста, главного редактора газеты «Слово» Виктора Линника можно в чём-то назвать знаковым. Судьба столь часто сводила его с выдающимися людьми эпохи, что не собрать под одним переплётом мысли и впечатления о них было бы непростительно.

Впечатляет список героев – политиков, общественных деятелей, писателей, журналистов, дипломатов. Автору доводилось близко общаться с такими личностями, как Виктор Астафьев, Виктор Афанасьев (многолетний главный редактор «Правды»), Валентин Распутин, Давид Рокфеллер, Александр Твардовский, Валентин Фалин (дипломат и партийный деятель), Георгий Цаголов (выдающийся экономист, публицист, автор «ЛГ»), Бобби Фишер, Алексей Яблоков, Савва Ямщиков…

Хотя среди портретных зарисовок в сборнике немало текстов о деятелях культуры, главный акцент сделан на государственных мужах – их политической и идеологической позиции. Ёмкие психологические портреты не просто показывают, какими люди были в жизни, но и позволяют взглянуть на них с неожиданного ракурса вопреки устоявшемуся представлению. И если не перевернуть его, то, по крайней мере, задуматься, внести коррективы. Вот лишь один конкретный пример.

Представляя портрет Николая Шмелёва, публицист даёт свою трактовку роли этого человека. Со времени появления его программной статьи «Авансы и долги» у многих сложилось представление о нём как о ведущем экономисте горбачёвского времени, нанёсшем удар по советской системе хозяйствования. Линник предлагает взглянуть на Шмелёва более стереоскопично. Рассказывая о частной встрече в нью-йоркском корпункте газеты «Правда» (мемуарист не один год руководил им), он указывает на критическое отношение Шмелёва к экономической программе перестройки, шоковой терапии, безоглядному прыжку в рынок. Разумеется, такого экономиста не назовёшь сторонником горбачёвско-ельцинского курса. С неожиданных позиций рассказывает Линник и о писательском таланте Николая Шмелёва.

Характерно, что поправки в привычное видение ситуации и её фигурантов делаются автором книги деликатно, без нажима и тем более без истерики, которая свойственна ныне многим пишущим, а особенно вещающим в эфире. Уравновешенной интонацией Линник показывает, что прежде всего стремится к объективности, не навязывает своей точки зрения. Откровенно рассказывает и о собственных заблуждениях, ошибочных взглядах на те или иные события. А это требует и самоиронии, и немалого мужества.

 

Тэги: Книжный ряд Сергей Казначеев Виктор Линник
Обсудить в группе Telegram

Сергей Казначеев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Хроника подвига

    02.05.2025
  • Калейдоскоп жанров

    14.02.2025
  • На дальней станции сойду…

    29.08.2024
  • Возвращённая земля

    28.06.2024
  • Семнадцать градусов дождя

    26.04.2024
  • Путешествия шеститомника

    1961 голосов
  • Итальянское соло для русских судеб

    117 голосов
  • Чёткий

    91 голосов
  • Полёт над границами века

    88 голосов
  • Самый объёмный за всю историю

    81 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS