Утро не задалось. Проснулся от телефонного звонка, сообщили, что моя яхта затонула в Средиземном море. Прощай, мой альбатрос! Славно походили мы с тобой по морям-океанам.
Открыл холодильник, достал бутылку портвейна, налил полный стакан и залпом выпил. Выловил из кастрюли два пельменя, закусил. Это мне здорово повезло, от ужина остались. Хотел было зачерпнуть поварёшкой пельменного бульона, хорошая, скажу вам, вещь, но тут новое сообщение: вилла в Испании сгорела под ноль, одни головёшки остались. Прощай, моё райское гнёздышко! Да-а, позажигали мы под твоей крышей, было дело. Нигде больше не отдыхал я так душой и телом.
Едва сдерживая слёзы, я налил стакан портвейна до краёв и залпом выпил. Нашёл на столе, в тарелке, надкушенное яблоко. Закусил. Это мне здорово повезло: кто-то почти целое яблоко оставил.
Не успел я выбросить огрызок в мусорное ведро, как телефон зазвонил снова. Любовница, гадина, заявила, что между нами всё кончено. А ведь была такой нежной и ласковой. Прощай, моя проказница!
Допил остатки в бутылке. Закусывать не стал. Нечем. Решил полежать на диване, подумать, за что же мне такие несчастья. Взбивая подушку, обнаружил, что из-под неё пропали припрятанные сто тысяч евро. Боже мой! У меня нервный срыв! Волей-неволей пришлось открывать вторую бутылку портвейна…
Тут в комнату вошла жена. Как всегда, с ходу начала ругаться. Я попытался объяснить ей всё. Рассказал как есть. А она закричала, мол, какая, на хрен, яхта, какая вилла, какие евро! Я уж, говорит, про любовницу вообще молчу. Нажрался как скотина. Ещё и наврал всякого зачем-то.
– Как зачем? Для повода. Ты хочешь, чтоб я просто так взял и тупо напился, да? А ведь без повода – это пошло. Как это низко! Не по-человечески. Так выпьем же за то, чтоб никто и никогда без повода не пил, – с трудом закончил я свою речь и отхлебнул большой глоток портвейна, не используя стакан.
, СОСНОГОРСК, Республика Коми