На состоявшейся в Минске церемонии награждения победителей министр информации Республики Беларусь, известный писатель Александр Карлюкевич упомянул, что на первые «Мосты дружбы» приходили иной раз не рассказы в подлинном смысле слова, а публицистические произведения, да и просто «скромные сочинения». Между тем именно рассказ является жанром, по которому когда- нибудь будут судить о том, что занимало современников литературных героев, какие явления были характерны для описываемого времени.
В этом смысле воссозданная авторами картина действительности не всегда выглядит очень уж радужной. При этом молодость авторов отнюдь не повод обвинять их в легковесности или в чрезмерном отягощении жизненным негативизмом. Двадцатитрёхлетняя Екатерина Копыткова давно знакомый всем сюжет о попытке уголовника уморить ради квартиры «зажившегося» на белом свете старика сумела поднять до уровня, подразумевающего серьёзные раздумья о жизни и смерти. Минчанка Карина Пашкевич-Ломтева смогла через описание трагикомических событий вокруг «жемчужной свадьбы» и передать тоску от жизненного тупика, и завершить рассказ лучиком надежды. Тот же луч надежды – у Виктора Чигиря из Владикавказа, объединяющего в рассказе «Метаморфозы» кошмар боёв в некой «горячей точке» и упрямство персонажей, верящих в счастье и борющихся за него. Стоит упомянуть в этом ряду Дмитрия Лагутина из Брянска с его трогательной новеллой о братьях, осознающих, насколько они необходимы друг другу…
В любом случае отмеченные экспертным советом рассказы не дают повода относиться к их авторам с каким-либо снисхождением.
Важно, что в итоговом альманахе, публикующем произведения лауреатов, все отмеченные экспертным советом тексты напечатаны и на русском, и на белорусском, независимо от того, какой из них рассказчику ближе – язык Пушкина или язык Янки Купалы.