Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 27 ноября 2024 г.
  4. № 47 (6961) (27.11.2024)
Телеведение Pro & Contra

Беззубие на двоих

Тодд Филлипс уверял, что продолжения «Джокера» не состоится

27 ноября 2024
Харлин Квинзель (Леди Гага) и Артур Флек (Хоакин Феникс)

Хоакин Феникс говорил, что не планирует сниматься в продолжении «Джокера». Критики заявляли, что картина законченная и некоторая открытость финала совершенно не требует развития. Зрители в большинстве своём не ждали второй части «Джокера». А вот миллиард с лишним кассовых сборов решил иначе.

Доллар сказал своё весомое слово, и «Джокер: Folie а Deux» оброс благоухающим французским шармом названием, свежеиспечённым сценарием, интересом Филлипса и Феникса, возродившимся после обнюхивания гонораров, бойкой Леди Гага в образе Харлин Квинзель, сказочным бюджетом в 200 миллионов и чашкой Петри с продюсерской алчной слюной... На горизонте маячили новые миллиардные рекорды.

Поутихший после бесчинств Артур Флек коротает дни в лечебнице для опасных пациентов, развлекая охрану и других заключённых, близится суд, но, увы, путь комедианта и убийцы пересечётся с героиней Леди Гага. Она толкает его на скользкую дорожку мюзикла и саморазрушения, что, собственно, и составляет большую часть фильма, склеенного из музыкальной фантазии, рыхлого судебного процедурала и неубедительной любовной истории. И все эти склейки ощущаются очень явно, картина напоминает кинематографическое чудовище Франкенштейна, громоздкое, нескладное и от этого несуразное. Это первая и самая главная проблема фильма – схватившись сразу за всё, Тодд Филлипс не удержал ровным счётом ничего.

Действительно, в новом «Джокере» заложен целый ряд интереснейших идей, но ни одна из них не была доведена до завершённой и цельной формы. Попытка переосмысления мюзикла есть, однако она не обретает ни идеи, ни даже общих очертаний. В фильме появляется образ психопата-манипулятора, однако он оказывается поверхностным и не раскрывается, персонаж Леди Гага танцует, поёт, но совершенно не тянет на коварную злодейку, предполагаемую сценарием. Даже очевидное противопоставление истории преступления в первом фильме и истории наказания в продолжении оказывается слабым и вымученным. Также не вышло развить уже имевшуюся в первом фильме идею заразности безумия, Джокер более не утягивает случайных людей в пучину собственного сумасшествия.

Всего один действительно яркий эпизод – Артур, вновь в клоунском образе, защищает сам себя на суде и допрашивает Гари, своего коллегу из агентства развлечений. Гари по-прежнему раздавлен ужасом, испытанным, когда Джокер на его глазах безжалостно расправился с другим их коллегой – здесь драма качественно иного уровня, настоящий оголённый нерв. Нечастный маленький человечек страдает не только от испытанной жестокости, но ещё и от того, что среди общего равнодушия и повсеместной чёрствости лишь убийца был добр к нему. Однако этот яркий эпизод только подчёркивает общую пресность и сюжетную невыразительность.

От второго «Джокера» ждали события, чего-то нового и грандиозного, а он оказался попросту скучным и немного нелепым. По большому счёту его даже ругать особо не за что, кроме огромного чувства разочарования, возникающего после просмотра.

С другой стороны, что бы ни говорили, как бы ни ругали фильм, но с одной задачей он справился на пять с тремя плюсами и безумной улыбкой Артура Флека. Это один из самых мощных ударов по продюсерскому кино за всю историю кинематографа. Грандиозный финансовый провал как предупреждение – не надо пытаться выдаивать любую коммерческую удачу, не считаясь ни со здравым смыслом, ни с творческим желанием кинематографистов. Да, деньги многое значат для процесса создания фильма, однако никакие многомиллионные гонорары не способны зажечь вдохновение там, где его нет. Поэтому Джокер, втыкающий заточку в брюхо жадного продюсера, – наш герой.

Другое мнение в статье Никиты Маргаева "А судьи кто?"

Обсудить в группе Telegram

Николай Трябин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS