Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

«Библиотеки меня спасли»

01 января 2007

ГОСТИНАЯ

Татьяна БИЛЯСНадежда Птушкина – один из популярных драматургов нашего времени, чьи пьесы, по данным журнала «Современная драматургия», идут во многих театрах России и СНГ. А в 2006 году писательница раскрыла в себе новый талант –кинорежиссёра. За последние два года она сняла три картины, сейчас готовится к экранизации знаменитого романа Ч. Диккенса «Николас Никлби» в 28 сериях, но продолжает работать и над сценариями для других режиссёров – Эльдара Рязанова, Владимира Меньшова, Амира Каракулова и по заказам студий.

– Вы, известный и востребованный драматург, недавно начали снимать фильмы. Чья роль, на ваш взгляд, сложнее – драматурга, сценариста или кинорежиссёра? 

– На самом деле проще быть одновременно и драматургом, и сценаристом, и режиссёром. Эти виды деятельности как бы дополняют друг друга. И вообще, если бы вы знали, какое это счастье – снимать фильм! Монтировать, подбирать музыку, актёров, отстаивать своё мнение. Вот уже второй год работаю над 144-серийным сценарием, я пишу его одна. В каком-то смысле это новаторский сериал. В нём не только происходят разные события, раскрываются персонажи, но и меняется их психология, мировоззрение, характеры, судьбы. До сих пор в сериалах герои – это маски. Они плачут, смеются, верят, обманывают, разочаровываются, совершают и подвиги, и подлости, но сами не меняются. Такая вот условность сериала. Мне хочется разрушить эту условность и создать сериал, в котором герои, на основании пережитого опыта и страстей, меняются. То есть это психологический сериал. 

– Следите ли вы за творчеством молодых драматургов? Помогаете ли им? 

– Я общаюсь с ними время от времени. Часто получаю их пьесы по электронной почте, просматриваю, стараюсь что-то исправить и отсылаю обратно. Всё-таки я председатель секции драматургов! Но, вообще, молодыми драматургами занимаются много и без меня. Созданы целые структуры. А я много общаюсь с молодыми режиссёрами. Во-первых, это взаимно интересно, а во-вторых, я думаю о своём будущем. Без связей с новыми поколениями я как драматург начну обесцениваться. 

– Остаётся ли у вас время на чтение? 

– О да, конечно! Я люблю читать. Более того, для меня магазин «Библио-глобус» почти второй дом. Я когда туда прихожу, со всеми здороваюсь. Каждый месяц довольно много трачу на новую литературу. Если вы зайдёте ко мне в комнату, то увидите огромное количество книг, которые систематизированы в ожидании, пока дойдёт очередь до их прочтения. Видите, даже один из журнальных столиков выглядит как стопка массивных фолиантов. Столешница в виде огромного тома «Божественной комедии» Данте. На полках стоят прочитанные книги, на тумбочке возле кровати – то, что я должна прочитать в первую очередь. Те издания, с которыми я должна ознакомиться, лежат у меня на столе. Я читаю много новинок. 

– Вы покупаете книги, а не проще ли сходить в библиотеку и взять их на абонементе? Или у вас нет времени на посещение библиотек? 

– Что вы! Я посещаю библиотеки! И даже имею читательские билеты всех крупнейших библиотек столицы. Просто, боюсь, сейчас в библиотечных коллекторах не приобретается та литература, которую я покупаю в магазинах. Я выросла в библиотеках, и они меня спасли! Я их очень люблю! Огромной любви к библиотеке я посвятила свою пьесу «Пизанская башня» – там есть романтичный монолог библиотекаря. 

– Хотелось бы вам что-то изменить в библиотечном обслуживании? 

– Лично меня всё устраивает! Там особенная домашняя обстановка. Это, пожалуй, единственная сфера, которая не деградировала. Туда приходит особенная публика. 

– Как вы оцениваете современный литературный процесс в России и за рубежом? 

– Как вторичный относительно европейской и американской литературы. К сожалению. Не буду сейчас говорить о произведениях сложных, поднимающих глобальные темы, как, допустим, Елинек или Бенеквиста. Бульварные, любовные, ироничные и детективные романы – пища для чтения в транспорте, на отдыхе и просто для того, чтобы улучшить настроение. Уровень наших современных писателей беспрецедентно низок по сравнению с западными. Это обидно. Потому что лет двадцать назад было наоборот. И это проблема, я считаю, уже должна исследоваться на государственном уровне. 

– Почему молодёжь стала меньше читать и что нужно сделать, чтобы привлечь подрастающее поколение к чтению, книге? 

– Молодёжь не читает, потому что книг хороших нет! А чтобы привлечь их к чтению, на мой взгляд, нужно разработать специальные программы. Вот прошёл по телевизору фильм «Идиот» – все побежали покупать книгу и читать. Я бы, например, выпускала книги сразу вместе с экранизацией на диске. 

– Сейчас многие опасаются, что интернет может вытеснить книги, библиотеки… 

– Да ничего интернет не вытеснит! Интернет – это трибуна. Он действительно необходим. Мы ведь не можем уже собираться на площадях на митинги. Может быть, я и оптимист!.. Если что интернет и вытеснит, то, пожалуй, только почту. Не секрет, что все мы давно переписываемся по электронной. 

Беседу вела Алла СОКОЛОВА

Обсудить в группе Telegram

Надежда Птушкина

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS