Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Бизнес с симпатичным лицом

01 января 2007

КНИЖНЫЙ РЯД

С.М. Меньшиков, Г.Н. Цаголов. Бизнес-долголетие: новый тип российских миллионеров. Принципы делового успеха. – М.: Эксмо, 2007. – 288 с. – (Профессиональные издания для бизнеса).

Эта книга – попытка представить новую генерацию российских бизнесменов, добившихся успеха при соблюдении всех джентльменских правил предпринимательства. Авторы – доктора экономических наук Станислав Меньшиков и Георгий Цаголов – хотят развенчать предубеждение, что большие капиталы в России созданы сомнительными способами. И в частности, доказывают, что честность и креативность у нас не только совместимы с бизнесом и рынком, но и должны стать нормой отношений в экономике.
Подробно рассмотрены три корпоративных примера: торговая компания «Ай-Си-Эс», возглавляемая одним из автором книги Г. Цаголовым и оказывающая широкий спектр услуг крупнейшим отечественным и иностранным фирмам по продвижению их продуктов питания на российском, прежде всего столичном, рынке; Одинцовская кондитерская фабрика, основанная, развитая и поднятая на вершину известности Андреем Коркуновым; группа инвестиционных банковских учреждений «Тройка Диалог», главным создателем и мотором которой является Рубен Варданян.
Авторы весьма изобретательны в доказательстве своих тезисов, но скептическому читателю всё равно будет трудно поверить, что российский бизнес быстро изменит свою хищную природу. Поэтому более убедителен полемический текст профессора Солтана Дзарасова, вставленный в книгу. Который, воздавая дань публицистическому мастерству известного специалиста по проблемам американского и российского бизнеса Георгия Цаголова (кстати, сына известного политэконома и племянника известного революционера), возражает ему, что до коренных изменений в нашей социально-экономической системе очень далеко. Потанин и Прохоров даже и отдалённо не тянут на Форда и Гейтса.
Тем более что приводимые авторами примеры всё же пока редки. Намного типичнее для России другие собственники, появившиеся из приватизации госсобственности, когда лакомые куски делились между людьми из различных ветвей власти и криминалом. Когда непродуманная приватизация запустила маховик беззастенчивой коррупции, заразившей всех. Остановить который сегодня без радикальных мер сложно.
Наверное, удельный вес честного бизнеса в России растёт. Причём авторы книги вывели 10 главных принципов, которые необходимо исповедовать, чтобы добиться длительного делового успеха. Например, умение создавать уникальные продукты, услуги и развивать коммерческое мастерство. Ещё здесь – стратегическое мышление, искусство минимизации рисков, соблюдение правил игры, дружеские отношения с банками, мудрая кадровая политика, разумная мотивация работников, а также недопущение внутрифирменного сепаратизма и безопасность.
Утвердятся ли в России, как на Западе, корпоративные гиганты и другие фирмы, чей успех построен на принципах, достойных уважения и подражания не только в деловой среде? – задаются вопросом авторы. От положительного ответа на него без преувеличения во многом зависит судьба нашей страны. 

Владимир МУСАТОВ

Обсудить в группе Telegram

Владимир Мусатов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS