Это конкурс ироничного плана. Если бы он организовывался властями и был абсолютно серьёзным, то можно было бы спорить – не слишком ли рано выносятся оценки Ельцину. А так мы видим пример лёгкой иронии, которая пытается противостоять псевдопафосности. Думаю, сотрудники музея выбрали современных художников, потому их интересуют актуальные процессы, соотношение Ельцин–Путин, например, – живое течение жизни, а не застывшие монументы.
К первому президенту у меня отношение достаточно сложное. Мне приходилось работать на его кампании. В нём – как в человеке – было намешано много всего, он состоял из сплошных противоречий, однако именно ельцинские 90-е стали оттепелью для современного искусства.
Если бы я ставил памятник – например на его родине, – то сделал бы упор на историческое значение Бориса Николаевича: вспомнил бы самые драматические моменты – вроде путча, когда Ельцин раскрылся как политик, ведь до того он был просто секретарём ЦК.
, галерист, политтехнолог