6 декабря на сцене РАМТа состоится премьера спектакля «Блудный сын», который поставил в балете «Москва» питерский хореограф Эдвальд Смирнов.
Этот сюжет о блудном сыне, ударившемся в загул, истратившем отцовские деньги и вернувшемся под родительский кров, будоражил творческую мысль художников многих стран мира не одно столетие. Рембрандт, Дюрер, Босх, Мурильо, да и не только они, размышляли об этой притче и оставили свои рисунки, наброски, картины на известную евангельскую тему. Что же больше всего привлекало и продолжает привлекать к себе создателей картин и музыкальных сочинений, авторов статей, стихов и романов в словосочетании «возвращение блудного сына»?! Раскаяние грешного отпрыска или прощение его родителем, продиктованное великой любовью?! И что мы все черпаем из этого акта человеческого и Божьего милосердия?
Подобные вопросы задали мы хореографу Эдвальду Смирнову, взявшемуся за создание балета со столь непопулярным сегодня названием и отказавшемуся от известной музыки Сергея Прокофьева. В новом балете звучат сочинения Камиля Сен-Санса, Киммо Похйонена и Сергея Курёхина.
«Разумеется, это интерпретация библейского сюжета, – сказал нам Эдвальд Арнольдович. – Юноша попадает в мир современного театра, и мы получаем возможность в хаосе и разрушении всех эстетических, этических, художественных и человеческих ценностей проследить как деградацию, так и возрождение личности человека через его скорбь и страдание. Очень надеюсь, что новый балет тронет душу современного зрителя».
Хореограф неслучайно после «Иудифи», премьера которой состоялась в балете «Москва» в прошлом сезоне, заинтересовался ещё одной христианской темой. Он давно мечтал сделать вечер балетов по библейским сюжетам на музыку самых разных композиторов, классических и современных. А вот что удалось ему и театру, решать публике.